Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
I

β гвпетскія БШІ и в е щ ъ изранльтявъ взъ Егната \
Преосвящѳннѣйпгіе архвпастыри
и милостивые гоеударн!
НвйЁОшше* яолячвстѣО чуддо* вѳ^Ойавѣйо» бйбхе&гій ifciftφίϋ и прятомъ велячайшіл изъ этвхъ чудесъ падаютъ на вреж*
j m v дѣятельніетя веіикюо вождя е закояод&телА израиіъскаго
«ароДа ЖошШ, котораго вѣ зтояъ отношѳніи, т. е. въ отношеяія чудо-тввревіяі еираввдляво нѳжно поетавить, кав»в* сіавятъ вѣвоторв»
ѵяв* ($огШШві> *), въ нѣкоОДОД хотя, койѳчво, отдаіенйуь, парахдель съ Вожестввяныяъ Чудотворцеіъ и Основатѳлѳиъ новаго Мг
в ѣ і * Іибусомъ Хрнетожъ. Ияь чудвеѣ же, твртвЬШіть рувов>
ЖЪАШ,
первоѳ вѣсто, в по вревеви, в по ясторячѳскояу зяаченію,
и ввутреявѳяу глубовову сжысіу, занввветъ чудѳсное освобождеше
^зріавДБМнѣ" отѣ егя^тібкагд рабства, cb всѣжи чаййггіжіі жояѳвткійг
втого исторвческаго событія. Высокая ераввятельва* важность ѳмго
евергьесмятвваго" гает въ вспошявоѴ чудв№, бёМрМѣрйоІ
нсторін богоизбранваго варода, κ частяѣѳ — важность в зваченіе
тѣх^
божюіввявнхъ 8вахевій и- чудѳсъ, которыі< обуеловжвВап
^обо»* осйбболдѳйіѳ нзртьтявъ о*ь рабсвой зависижо^в въ ЕгиіггЬ
и еопррвождалн всходъ израильскаго народа нзъ Ёгяпта, отвѣ•чаѳіеял я' въ Оівровевіи} гдѣ 4acw—я въ Пятоюяжін Мвяее*, ш
;

1

' ) Рѣчьу проивнесенвая 29-го октября 1889 года преподаватемлп*
ходжакоа духовяойт сежянарія М< Оавваяйскж» предъ 8ащнтого сочяневіяг •йвходъ Иарашшгян* иаь Е г ш т а ^ врвдвгавлввнаго на coete*яіе «тенеяж магяетра ботоояовія. · Рѣчь бвгоа. іфоявнесана η сокраядо-

ЖОШЬ вндѣ,
г

) Напр.,ем. Haneberg. Geech. d. ЪіЫ. Offenbarung. S. 76.