Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Иъ иеторія pyecsoit богошвші тт тридцатыхъ годовъ текущагоешШ- нзъ перепиекн брятьевъ Ш-Шихматовыхъ(Продолженіе
Пвеьжо кн. Адексѣя къ Сергію о п

*)·
16 Іюля 1829 года.

Послѣднее наше письмо было уже готово къ отправленш, какъ полученвое отъ тебя подало намъ новую думу, что одна изъ важнѣішжхъ
твоіхъ обязанностѳі остается еще яежсподяенноі жлж жевполвѣ жеполиежжоі. Обязанность мы разужѣежъ къ твоему отъ ранней юності блаходѣтелю ) , котораго жскренняя къ тебѣ іюбовь въ прододженів трждцатж лѣтъ не переставада осыпать тебя жждоетямж ж благодѣяяіяжж весьма
значятельныжж, ж тебѣ жавѣство, что твоя къ вежу взажжная дюбовь не
представдяда тебѣ еще яичего та&ого, что бы жожно быдо поіожжть тебѣ
на вѣсы съ его бдаготвореніяжж, чтобы можно быдо жазвать хотя н ѣ жоторыжъ воздаяніемъ. Α быдо обстоятеіьство, жоторыжъ подджнно ты
жогь бы уравиовѣсжть всѣ ж гораздо болыпія его тебѣ бдагодѣянія.
4

Обстоятедьетво это есть твое ежу сдуженіе въ утвержденіи его въ
хржстіаисвоі вѣрѣ. Такое изреченіе жаше жожетъ дѣіствжтедьно пожазатьея странныжъ тожу, кто не дѣдаетъ разлжчія жежду хржстіанажж
по названію тодьво ж хржстіанажи но вѣрѣ сердечжоі, но ово не ножетъ
ве быть употребдено тажъ, гдѣ дѣйствжтедьно подъ сжжъ святѣйшяжъ
імевемъ скрываются жнѣнія, далеко отступающія отг праѳославія
α иноіда и вовсе ему противуположныя. Что блалодптель т*ой
непричастенъ такихъ мнѣній, ο семъ мы много отъ тебя слышали, мнѣній, подходящихъ близко, еели несовершенно, послѣдующихъ социніанству, т. е. неправо иріежлющяхъ, ждж вовсе не пріеждющжхъ ня паденія авгеловъ, ни первородваго грѣха, слѣдоватедьно, я і
ч

4

) Сж. сХржст. Чтенія» 8а 1839 г. П . 603—630.