Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Евро исіекіа у^ежденія въ Іерушвмѣ и его

ШшШѣ

За лослѣдвее врежя у мусульжанъ Свріц сдожвлась лословица:;
„Наховъ ахѳзна дельзефъ во-звтожъ бяль маеаря", т. е.

ян за-,

владѣли (Падостяной) яечежъ, а вн (евродейцы)—двдьгажн..
Эта краткая пословица очѳвь иѣтко характеризуетъ настояші*
отвошѳнія евродеіцевъ къ тузенцажъ святой зежля, Въ гдухожъ.
уголкѣ ПалеетввН)

гдѣ прѳждѳ жилв исключвтельно яусулиане,

вн жожете ветрѣтвть европейца — католячеекаго или протеставтскаго жлссіонера. Съ важднвъ гододъ, если но жѣсяцѳжъ, лрвбываютъ въ Іѳрусалижъ новые и новые лредставнтвлв разяыхъ бла~
готворнтельныхъ общеетвъ въ Европѣ, Веѣ стараются екорѣѳ покупать участокъ звяля и етровть дома. Отеюда цѣва ва зеждю—
невѣроятвая (жатоляческія ееетрн мндосердія ва нослѣдвѳѳ .врежя
купвлн у аржявъ нбболыпой участокъ зежля, стоющій прежде, говорятъ, 1 , 0 0 0 грошѳй, за 1 4 0 , 0 0 0 фрапковъ), длата рабочѳжу
стожтъ внеокад (отъ 3 до 7 фравковъ въдень).
Послѣднее врѳжя до своежу вадлнву европейцѳвъ въ св. зшк>
надожннаѳтъ времѳна жрестовосцевъ. Только дрестовосцн оружіежъ
дролаталв сѳбѣ дорогу къ Іеруеаляжу д дотожу одж яжѣдя успѣхъ
кратковрежеввыв. Въ лослѣддѳѳ же врѳжя европейцы золотож> скупаютъ зежди ж разнаго рода благотворѳніѳжъ

завоевываютъ сѳбѣ

жѣсто в евждатію у туввжцевъ. Европѳйды твдерь встрѣчаію«5я съ
тузежцажи ве на долѣ браня, а за шжольднжъ столожъ, и жедлѳнныжъ шагожъ вдутъ къ вѣрннжъ д дрочвнжъ результатажъ.
Что же евролейцн сдѣлалд для Палдетивн за досдѣдвее врежя?