Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№6

1907

Содержание

Отъ редакции

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. (продолж.) И. Усовъ (нынѣ еписк. Иннокентій)

Разсмотрѣніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягинъ

Сходитъ ли огонь въ Ιерусалимѣ на крышку гроба Господня А. Токманцовъ

Матеріалы, о крещеніи и миропомазаніи (окончаніе слѣдуетъ) Діаконъ А. Богатенковъ

Образъ Пресвятой Богородицы

Образъ Господа нашего Iсуса Христа

Потеря греками православія (историческій очеркъ) А. А. Пашковъ

«Чѣмъ мы вамь не хороши?»

Исторія старообрядческiхъ общинъ: Елесинскiй старообрядческiй приходъ (Нижегор. губ.) П. Н. Василевскій

Братства. Энзетъ

Письма въ редакцію:

По городамъ и весямъ: Проповѣдь миссіонера въ стенахъ пустого храма

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Выходъ новаго журнала

Объявления

OCR
БРАТСТВА. Въ настоящее время Братства существуютъ: въ Москвѣ, въ Петроградѣ,
въ Ростовѣ ва Дону, въ Егорьевскѣ, въ Екатеринбургѣ, Ннжвемъ-Новгородѣ,
Уральскѣ, Саратовѣ, Одессѣ і Ольховаткѣ. Церковныя братства въ старообрядчествѣ стали распространяться сравни*
тельно очень недавно. Цѣли ихъ: просвѣщеніе старообрядческой пассы и воплощеніе
въ жизнь ученія Христа; изученіе по существу содержииаго старообрядчествомъ
вѣроученія; защита противъ миссіонеровъ господствующей цервви сильно
нападающихъ на старообрядчество за послѣднее время. Эти цѣли—безусловно
благородны и полезны, и казалось-бы, что яти учрежденія не должвы встрѣтятъ
себѣ противодѣйствія въ нашей средѣ. И что удивительно такъ это то, что въ числѣ ихъ враювъ—очень часто
являются люди къ пользу которыхъ Братства трудятся больше всего—это нѣ¬
которые изъ духовенства. Блаженной памяти владыко Антоній, Арііеиископъ Московскій, какъ «истин¬
ный пастырь», пастырь что называется, безъ тѣни упрека, охотно благосло¬
вилъ открытіе перваго братства и всячеснн ему содѣйствовалъ. Но по смерті
его съ братствомъ сеЙчасъ-же открыли борьбу. Въ эту борьбу съ вступилъ-
тогда существовавшій «Духовный Совѣтъ». Эта борьба, хотя и другими людь¬
ми но ведется и посейчасъ. Борьба, понятно, вредная и не на что не нужная. Казалось-бы никто какъ священники должны-бы принимать всѣ мѣры въ
ихъ размноженію и благоустройству, ибо это ирямо долгъ духовенства. Но борьба тѣхъ священниковъ мало опасна для братствъ: наше духовен¬
ство еще достаточно помнитъ свои обязанности и потому въ особо рѣзвую
борьбу ве вступаетъ. А пастыри «истиннаго призванія», такъ тѣ даже лучшіе
сотрудники Братствъ п трудами лично, и матеріально помогали имъ. Самою-же
опасною п чувствительно вредною борьбою для братствъ является борьба съ
попечителями (капиталистами) обществъ въ которыхъ возникаютъ Братства.
Борьба хотя и глупая, но за то вредная и вредная на столько, что Братства
страдаютъ больше отъ враговъ внутреннихъ нежели отъ внѣшнихъ. Н это почти повсюду! Никакія добрыя дѣянія, совершаемыя Братствами, никакіе доводы по¬
лезности дѣятельности братствъ и вредности войны съ ними не дали благихъ