Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№6

1907

Содержание

Отъ редакции

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. (продолж.) И. Усовъ (нынѣ еписк. Иннокентій)

Разсмотрѣніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягинъ

Сходитъ ли огонь въ Ιерусалимѣ на крышку гроба Господня А. Токманцовъ

Матеріалы, о крещеніи и миропомазаніи (окончаніе слѣдуетъ) Діаконъ А. Богатенковъ

Образъ Пресвятой Богородицы

Образъ Господа нашего Iсуса Христа

Потеря греками православія (историческій очеркъ) А. А. Пашковъ

«Чѣмъ мы вамь не хороши?»

Исторія старообрядческiхъ общинъ: Елесинскiй старообрядческiй приходъ (Нижегор. губ.) П. Н. Василевскій

Братства. Энзетъ

Письма въ редакцію:

По городамъ и весямъ: Проповѣдь миссіонера въ стенахъ пустого храма

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Выходъ новаго журнала

Объявления

OCR
693 ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ.
Епесинскій старообрядческій природъ (Нижеіородской губерніи). На далекомъ разстояніи отъ дер. Елесиво, расположенной на
ровной полянѣ, я завидѣлъ среди древесныхъ вѣтвей, увѣнчанный
крестомъ, куполъ Елеоинскаго старообрядческаго храма. Пріѣхавъ въ деревню, я попросилъ указать мнѣ лицъ, зна¬
комыхъ съ возникновеніемъ Едесинскаго старообрядческаго при¬
хода, Отобравъ у нихъ свѣдѣнія, я предаю ихъ гласности, какъ
имѣющія значеніе для старообрядческаго вопроса Россійской
Имперія. Жителя д. Елесиво и ѳя окрестностей, какъ н во многихъ
другихъ мѣотахъ Росоіи были недовольны духовенствомъ казен¬
ной церкви, и въ 1830-хъ годахъ многіе изъ нихъ не стали при¬
нимать ѳго, обратившись такимъ образомъ въ „православныхъ
безпоповцевъ". Такая, въ поиокахъ за истиной, жизнь здѣшнихъ жителей
тянулась около 20—26 лѣтъ. Не смотря на то, что въ этотъ пе¬
ріодъ времени уже было священство Бѣлокриницкой митрополіи,
.православные безпоповцы" все еще колебались въ принятіи того
или иного священства. Особенно строго занимался разслѣдованіемъ
старообрядческаго вопрооа Григорій Никитичъ Мухинъ, теперь
78-дѣтній, добродушный старичокъ, живущій въ д. Елесинѣ. Убѣ¬
дившись въ правотѣ Ст&рообрядчеекой церкви, онъ присоединился
къ ней и около него образовался кружокъ людей, ищущихъ истин¬
наго исповѣданія законовъ Христа. Вокорѣ поолѣ присоединенія
г. Мухина стали присоединяться и другіе жители здѣшнихъ мѣстъ
и съ тѣхъ поръ въ Елеоинѣ и ѳго окрестностяхъ стало рости и
размножаться отарообрядчѳство. Это проявленіе здѣсь борцовъ старообрядчества было въ то
самое время, когда извѣстный чиновникъ Министерства Внутрен¬
нихъ Дѣлъ Мельниковъ, изучавшій исторію отарообрядчества, въ за¬
пискѣ, поданной великому князю Константину Ннкодаевичу писалъ
по поводу гоненій: „Будь это на Западѣ., давно бы лились потоки
крови, какъ лились они во время реформаціи, тридцатялѣтнѳй войны,
религіозныхъ войнъ въ Англіи. Сравнивая положеніе Протестан¬
товъ передъ началомъ религіозныхъ войнъ съ современнымъ по¬
ложеніемъ раскольниковъ, нельзя не согласиться, что послѣдніе
стѣснены несравненно болѣе, чѣмъ были стѣснены первые14.