РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА ОТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. [Продолженіе. *). Итакъ мы показали, что соборъ 1667 г., лгалъ, увѣряя, что 
ученіе о двоеперстномъ сложеніи произошло якобы отъ еретиковъ, 
армянъ, и что эту грѣшную ложь не могутъ оправдать и самые 
завзятые оправдатели его заблужденій, и что отвѣтчикъ ничѣмъ 
не могъ доказать неправильности слова блаженнаго Ѳеодорита, 
повелѣвающаго всякому православному христіанину знаменаться 
двоеперстнымъ сложеніемъ. Разборъ отвѣта на вопросъ двадцать шестой. Братчики спросили о томъ же предметѣ съ другой стороны: 
Признавая указанное въ предыдущемъ вопросѣ двоеперстіе во¬ 
шедшимъ отъ раскольника и скрытаго еретика армейскія ереси, 
и повелѣвая оное искоренить изъ письменныхъ и печатныхъ 
книгъ, правильно-ли ваша церковь нарушила это опредѣленіе 
собора, и не только не искоренила двоеперстіе игъ письменныхъ 
и печатныхъ книгъ, какъ (по суду собора) происхожденіе армян¬ 
ское и еретическое, но не извѣстно въ силу какихъ каноничес¬ 
кихъ правилъ дозволила эту ересь содержать единовѣрцамъ? ' Отвѣтчикъ говоритъ: если-бы и самое двуперстіе было по¬ 
хулено патріархами, и тогда церковь (новообрядческая) имѣла бы 
законное право дозволить оное къ употребленію единовѣрцамъ. 
Двуперстіе принадлежитъ къ числу преданій обрядовыхъ (?), а не 
догматическихъ. А преданія обрядовыя (?) церковь отлагала и 
опять допускала къ употребленію, ради снисхожденія. За тѣмъ, 
приведя примѣры, приведенныя имъ уже не однократно, въ преж 
нихъ отвѣтахъ относительно суда Максима грека и архимандр. 
Діонисія, отвѣтчикъ восклицаетъ: «Пусть же скажутъ наши со¬ 
вопросники, въ силу какихъ каноническихъ правилъ древлерус- (См. М б-й стр. 508).