Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№6

1907

Содержание

Отъ редакции

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. (продолж.) И. Усовъ (нынѣ еписк. Иннокентій)

Разсмотрѣніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягинъ

Сходитъ ли огонь въ Ιерусалимѣ на крышку гроба Господня А. Токманцовъ

Матеріалы, о крещеніи и миропомазаніи (окончаніе слѣдуетъ) Діаконъ А. Богатенковъ

Образъ Пресвятой Богородицы

Образъ Господа нашего Iсуса Христа

Потеря греками православія (историческій очеркъ) А. А. Пашковъ

«Чѣмъ мы вамь не хороши?»

Исторія старообрядческiхъ общинъ: Елесинскiй старообрядческiй приходъ (Нижегор. губ.) П. Н. Василевскій

Братства. Энзетъ

Письма въ редакцію:

По городамъ и весямъ: Проповѣдь миссіонера въ стенахъ пустого храма

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Выходъ новаго журнала

Объявления

OCR
ОТЗЫВЫ О КНИГАХЪ. Вал. Свенциг^кій. „ Правда о землѣ* Москва 1907 г. 80 стр. ц.
20 коп. Даже при бѣгломъ знакомствѣ съ данной брошюрой бросается въ глаза
полная опредѣленность въ изложеніи авторомъ его мыслей Внѣшняя законченность вполнѣ соотвѣтствуетъ внутреннему, строго-
продуманному и прочувствованному содержанію, н является какъ бы слѣдствіемъ
цѣлости послѣдняго. Вопросы о томъ, долженъ-лн христіанинъ заботиться о землѣ, н если—
да, то—какъ, ставятся авторомъ самымъ широкимъ образомъ. Онъ доказываетъ
вѣрующимъ христіанамъ, что въ задачи и цѣли ихъ земной жизни должна вхо¬
дить забота и стремленіе просвѣтить ее н сблизить съ небонъ. приготовить ее
къ грядущему Царствію Божію. Эта мысль проникаетъ н внутревво связываетъ
собою отдѣльныя части книжка. Несмотря на разнообразіе разбираемыхъ воп¬
росовъ, на трудность въ немногихъ словахъ сказать многое и существенное,
авторъ вполнѣ справляется со своей задачей. За кавждой строчкой, написанной
по поводу любой области разбираемой авторомъ земной дѣйствительности, чув¬
ствуется единая глубокая основа, этой основой является принимаемая всецѣло
г. Свенцицкимъ христіанская истина, какъ она дана намъ во Христѣ и Его
Евангеліи. Пронизать и освѣтить ею всю нашу жизнь призываетъ насъ авторъ.
Онъ выясняетъ здѣсь смыслъ міровой исторіи, смыслъ земной жизни вообще,
какъ она представляется христіанину, и рядомъ со своей, христіанской
точкой зрѣнія приводитъ ученія о смыслѣ жизни широко распространяемыя те¬
перь крайними партіями и являющіяся исходнымъ пунктомъ и фономъ ихъ
міро созерцанія. Правильное и точное указаніе коренного различія этихъ двухъ
„вѣръ", равно какъ уясненіе положительныхъ началъ, творческихъ и угодныхъ
Богу, въ дѣятельности невѣрующаго міра, указаніе на его невольное участіе въ
богочеловѣчоскомъ процессѣ, должно объяснить посвѣтить многое въ сознаніи со¬
временныхъ христіанъ. Такими же положительными сторонами обладаютъ тѣ
главы, гдѣ авторъ разсматриваетъ послѣдовательно главныя силы, дѣйствующія
въ міровой исторіи, т. е. богочеловѣчоскомъ процессѣ—церковь и государство.
Раскрывая ихъ истинное назначеніе и историческія ошибки, авторъ подчерки*
ваетъ принципы, которые должны лежать въ основѣ земной дѣятельности хри*
стіанина, члена церкви и члена государства, и даетъ приблизительныя нормы
этой дѣятельности.