Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№6

1907

Содержание

Отъ редакции

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. (продолж.) И. Усовъ (нынѣ еписк. Иннокентій)

Разсмотрѣніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягинъ

Сходитъ ли огонь въ Ιерусалимѣ на крышку гроба Господня А. Токманцовъ

Матеріалы, о крещеніи и миропомазаніи (окончаніе слѣдуетъ) Діаконъ А. Богатенковъ

Образъ Пресвятой Богородицы

Образъ Господа нашего Iсуса Христа

Потеря греками православія (историческій очеркъ) А. А. Пашковъ

«Чѣмъ мы вамь не хороши?»

Исторія старообрядческiхъ общинъ: Елесинскiй старообрядческiй приходъ (Нижегор. губ.) П. Н. Василевскій

Братства. Энзетъ

Письма въ редакцію:

По городамъ и весямъ: Проповѣдь миссіонера въ стенахъ пустого храма

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Выходъ новаго журнала

Объявления

OCR
МАТЕРІАЛЫ. 663 двумя патріархами—греческимъ и армянскимъ, есть обыкновенный
Снонъ, и лишь освященный бла%ос.ювеніемъ патріарха, получаетъ зна¬
ченіе благодатнаго огня*. И какъ послѣ этого будутъ миссіонеры дурачить и обма¬
нывать простосердечный народъ, будто въ ихней церкви есть бла¬
годать в что сходитъ де въ Іерусалимѣ огонь на крышку гроба
Господня, это ихъ секретъ. Они хорошо знаютъ, что ничего тамъ
нынѣ подобнаго нѣтъ и, что Господь оставилъ своею милостію
греческую церковь за ихъ ереси, пока она не раскается въ сво¬
емъ отступленіи. А. Тонманцовг. МАТЕРІАЛЫ 1. Къ вопросу о крегценіи единовременно мномхъ младенцевъ. На
соборѣ Константинопольскомъ (1276 г.), вопросъ этотъ былъ рѣ¬
шенъ въ такомъ смыслѣ: „Аще будетъ дѣтій много, единъ попъ
„да измолвнтъ единою молитвы надъ всѣыв дѣтьми и погружаетъ
по трижды каждо дѣтя*. Треб. XVI в. Солот. библ. № 1090,
лис. 343. Кипріанъ м. Московскій, въ посланіи къ игумену Афонасію,
писалъ: „А еже двое или трое дѣтій во единой купѣли крещатн...
.о семъ убо написано нигдѣ же обрѣтохъ... Намъ же нынѣ неза-
эорно есть, ащѳ въ единой купѣли крестимъ двое или трое, или
,,болѣ во единомъ дни; молитвы же точію комуждо запрещальныя
„прочитати и отрицанія творити... (и) первѣе мужскихъ крестите,
„потомъ женскихъ, за благочиніе даяти мужскому полу большин¬
ство*. Руо. Истор. Библ., т. VI, стр. 254—255. Въ Сербской рукописи XIV—XV в. читаемъ: „Ащѳ прилучит-
„сѳ много дѣтіи, то въ едино крещеніе да се крестеть". Из. собр.
„Григоровичъ, >Г» 1709, л. 11. Въ Потребникѣ 7154 и предшествовавшихъ изданій повелѣ-
ваѳтся: «Аще случится младенца два или три крестиги, то ко-
у емуждо младенцу особь молитвы глаголати, и все вослѣдованіѳ
„святаго крещенія и крестити ниже во единой купѣльной водѣ,
„крѳотити, но изыѣняти воду отъ купѣли*. «Въ потрѳбникахъ же 7147 г. и послѣдующихъ изданій: «Гла¬
големъ молитвы обще всѣмъ, и всѳ вослѣдованіе...' точію имя въ
молитвахъ глаголемъ комуждо свое, а во единой купѣли не кре¬
стити, но нзмѣняти воду отъ купѣли комуждо вода своя*.