Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№6

1907

Содержание

Отъ редакции

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. (продолж.) И. Усовъ (нынѣ еписк. Иннокентій)

Разсмотрѣніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе) И. Г. Водягинъ

Сходитъ ли огонь въ Ιерусалимѣ на крышку гроба Господня А. Токманцовъ

Матеріалы, о крещеніи и миропомазаніи (окончаніе слѣдуетъ) Діаконъ А. Богатенковъ

Образъ Пресвятой Богородицы

Образъ Господа нашего Iсуса Христа

Потеря греками православія (историческій очеркъ) А. А. Пашковъ

«Чѣмъ мы вамь не хороши?»

Исторія старообрядческiхъ общинъ: Елесинскiй старообрядческiй приходъ (Нижегор. губ.) П. Н. Василевскій

Братства. Энзетъ

Письма въ редакцію:

По городамъ и весямъ: Проповѣдь миссіонера въ стенахъ пустого храма

Отзывы о книгахъ

Изъ періодической печати

Последнія известія

Выходъ новаго журнала

Объявления

OCR
720 „старообрядецъ". съ еретикомъ Никономъ л его приспѣшниками. Небрежное отношеніе
нѣкоторыхъ священниковъ въ священнымъ предметамъ и бого¬
служенію заимствованное отъ еретиковъ никоніанъ, устранить. Вопросъ о ношеніи священниками длинныхъ волосъ остав¬
ленъ открытымъ, хотя большинство епископовъ согласны сохра¬
нить въ жизни болѣе древній обычай, носить духовенству волосы
короткіе. Дальнѣйшія постановленія Собора были о запрещеніи и раз¬
рѣшеніи нѣкоторыхъ клириковъ. 26 іюня вышелъ въ свѣтъ въ г. Екатеринбургѣ „еженедѣль¬
ный церковно-общественный и политико-литературный журналъ
„Къ Свѣту№. Редакторъ-издательница К. Мореева. Отмѣчая въ
передовой статьѣ своего перваго К* о переживаемомъ нами' тер¬
рорѣ, которому, въ будущемъ, кажется, не предвидится конца,
журналъ говоритъ: Къ свѣту!—Да будетъ это девизомъ всѣхъ. Гдѣ свѣтъ, тамъ
и истина, а гдѣ истина, тамъ и единственно тамъ успокоеніе. „Цѣль нашего журнала—стремленіе къ свѣту, въ истинѣ, къ
успокоенію многострадальной родинѣ. Руловодящей звѣздой намъ
будетъ служить воистину незыблемыя, непоколебимо выдержавшія
и выдерживающія натиовъ римскаго патгоцезаризиа и византій¬
скаго цезаропапизма евангельскія истины безъ примѣси мертвя¬
щаго ихъ Формализма, и выработанныя жизнью и наукой лучшія
Формы человѣческаго общежитія, вылившіяся для нашей страны,
между прочимъ, и въ основахъ манифеста 17 октября. „Если въ втомъ направленіи мы хотя немного сдѣлаемъ, мы
будемъ считать себя счастливыми. „Само собою разумѣется, что достиженія цѣли возможно лишь
при отзывчивости, при доброй волѣ читателей. Установится гар¬
монія между журналомъ и читателями, половина дѣла будетъ сдѣ¬
лана. Впрочемъ нынѣшнее тяжелое время сдѣлало читателей вос¬
пріимчивыми. А гдѣ воспріимчиввсть, тамъ отзывчивость и доб¬
рая воля обязательно явится. Впередъ же къ свѣту! Какія бы тучи свѣтъ не затягивали, онъ
побѣдитъ мракъ и возсіяетъ для родины яркими лучами истины. Въ другой статьѣ, „Возможныя перспективыи, говоритъ*, „Если искать генезисъ русскаго такъ называемаго «раскола»,
то безспорнымъ окажется, что среди всей совокупности этіологи¬
ческихъ явленій въ соціальной и религіозной жизни Руси XVII