КАЗАНСКАЯ ОБЩИНА СТАРООБРЯДЦЕВЪ, ПРІЕМЛЮЩИХЪ БѢ¬
ЛО КРИНИЦКОЕ СВЯЩЕНСТВО. Былъ канувъ Рождественскаго сочельника, когда нашъ опоз¬
давшій поѣздъ тихо подкатилъ къ Казанскому вокзалу; на дебар¬
кадерѣ поднялась обычнаа сутолка: вбѣгали н выбѣгали изъ ва¬
гоновъ носялыцики; степенно и важно выходили пассажиры и
пассажирки изъ господскихъ классовъ, толкаясь, давя другъ дру¬
га, шумво вылазили тулупы, чуйки и сѣрые зипуны изъ треть¬
яго класса. Мой носильщикъ вынесъ къ подъѣзду вещи, нанялъ язвощнка, в я отправился въ городъ. При въѣздѣ на Продонную было особенно замѣтно предпраз¬
дничное настроеніе города: наступалъ вечеръ, опустились сумер¬
ки, шумно двигались взадъ н впередъ биткомъ набитые народомъ
трамвая, одинъ за другимъ тянулись легковые в ломовые извозчи¬
ки; быстро мчались кровные рысаки, везя „оамую" или „самого1*,
непрерывнымъ потокомъ текли по тротуарамъ водвы пѣшеходовъ,
въ богатыхъ залитыхъ свѣтомъ магазинахъ шла оживленная тор¬
говля, съ колоколенъ величественныхъ храмовъ, красиво выдѣляв¬
шихся своей архитектурой, неслись мощные звуки тысячепудо¬
выхъ колоколовъ. Все говорило за то, что настаетъ день великаго праздника. Мы поравнялись со старообрядческой „Карповокой“ моленной. Сиеружи она представляетъ изъ себя простое сѣрое двухъ-
этажное зданіе, ничѣмъ не выдѣляющееся отъ прочихъ домовъ,
ввжній этажъ сданъ подъ торговыя помѣщенія, а верхній почти
весь отведенъ для жилья и только самыя крайнія три на глухо
закрытыхъ окна принадлежали азъ всего дома молельнѣ. Мнѣ стадо почему-то груотво прн видѣ такого бѣднаго рели-
лвгіознаго убѣжища старообрядцевъ, Но зато, какая глубокая вѣ¬
ра, думалъ я, у крѣпкихъ стойкихъ приверженцевъ старой до Ни¬
коновской вѣры. Внѣшность не могла прельстить нхъ простыя
религіозныя сердца: ни прекрасные храмы, ни такъ трогающій