Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
ВЪ ЗАЩИТУ СТАРИНЫ. 99 Священнослужитель за симъ произноситъ поученіе прися¬
гающему, обѣщая ему блаженство со всѣми праведными, если
будетъ вѣренъ своей присягѣ, когда же измѣнитъ, то предавалъ
его анаѳемѣ и вѣчному мученію, заключая молитвою, которую
ироиэносилч., ставъ съ простертыми руками предъ Евангеліемъ:
„Услыши мя, Господи, грѣшнаго, молящася къ Тебѣ всѣмъ серд¬
цемъ. Воэдажль комуждо по дѣломъ его“. Тогда присягающій подтверждалъ свое обѣщаніе, говоря: „Обѣщаюсь предъ Святымъ симъ Евангеліемъ Державнѣй-
шему и Благочестивѣйшему Царю н пр. во всемъ въ правду
служити. Аще ли явлюся преступникъ своего обѣщанія, еже
речс архіерей алая, ей ей, да будутъ на мнѣ, яко же и на преж¬
нихъ преступницѣхъ*. Священнослужитель заключалъ обрядъ вторичнымъ увѣща¬
ніемъ. Безъ сомнѣнія, къ сему продолжительному обряду присту¬
пали не для одного лица, но нѣсколько человѣкъ, присягавшихъ
вмѣстѣ; иначе не доставало бы времени приводить къ присягѣ.
По сходству онаго съ учрежденіемъ, нынѣ существующимъ, вѣ¬
роятно, что Петръ Великій, вводя новую форму присяги, имѣлъ
въ виду сіе постановленіе. ВЪ ЗАЩИТУ СТАРИНЫ. Манифестъ 1? октября я послѣдующія льготы, дяющія старо¬
обрядцамъ возможность вздохнуть болѣе свободно за М60 дѣтъ
всяквхъ притѣсненій—мало по маду приближаютъ старообрядчество
къ тому времени, иогда исповѣдующій по свовмъ обрядамъ хри¬
стіанскую религію, имѣетъ неотъемлемое право жать в чувствовать
тагъ, какъ свойственно вѣнцу творенія Божія—ч&лоотсу. Самое все святая святыхъ каждаго старообрядца — его рсдв-
гія,—была причислена къ „вреднымъ* сектамъ, обряды назывались
кощунствомъ, а къ наиыевовавію енвеиова, священника в діакова
неуклонно и неизмѣнно прибавлялась оскорбляющая религіозное
чувство — частица щлже*. Лже—епископъ, лже- попъ, лже- дьаковъ.