РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ.
Отъ редакціи. Въ Москвѣ съ давнихъ временъ ведутся публичныя бесѣды
миссіонеровъ правительственной церкви со старообрядцами. На
втлхъ устныхъ бесѣдахъ миссіонеры, по своему обычаю, часто
отказываются отъ того, что недавно проповѣдывахн, какъ истину,
особенно, если уличать ихъ во лжи или въ противорѣчіи самимъ
себѣ. Чтобы разрушить этотъ миссіонерскій пріемъ, чтобы оова*
зать лживость миссіонерскихъ увертокъ, нѣкоторые изъ членовъ
старообрядческаго брятства Честнаго Креста Господня въ 1890
году 11 марта подали сто пять вопросовъ миссіонерамъ, прося
дать на нихъ письменные отвѣты. Но. какъ и слѣдовало ожидать,
миссіонеры съ епископомъ Винаріономъ во главѣ рѣшительно
отказались дать таковые отвѣты. Сколько ни просили податели
отвѣтовъ и слушатели, чтобы миссіонеры дали письменные отвѣ¬
ты, все было напрасно: миссіонеры ни за что не соглашались
дать письменныхъ отвѣтовъ, предлагая отвѣчать только устно на
представленные вопросы- Само собою разумѣется, что такимъ ао-
ступкамъ миссіонеры посрамили себя окончательно. Братство
Честнаго Креста издало на гектографѣ сказанные сто пять воп¬
росовъ, и оин распространились во множествѣ экземпляровъ. Всѣ
увидѣли основательность вопросовъ и осуждали миссіонеровъ,
отказавшихся дать на нихъ письменные отвѣты. Чтобы вывести
миссіонеровъ изъ втого неловкаго положенія, извѣстный Павелъ
Прусскій поручилъ нѣкоему Егору Антонову сдѣлать на анхъ
отвѣты. Отвѣты была написаны и напечатаны сначала въ жур¬
налѣ „Братское Слово*, а затѣмъ отдѣльной книжкой. Миссіо¬
неры стали хвалиться, что отвѣтили на сто пять вопросовъ и что
этимъ будто бы одержали верхъ надъ старообрядцами, которымъ
будто бы послѣ такихъ отвѣтовъ ничего не остается дѣлать, какъ
только присоединиться къ правительственной церкви. Но торже»