Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
КАКЪ МВХЯ БОГЪ ИЗБАВИЛЪ ОТЪ ИСКУШЕНІЯ. 109 КАКЪ МЕНЯ БОГЪ ИЗБАВИЛЪ ОТЪ ИСНУШЕНІЯ. Въ журналѣ .Старообрядецъ*4 эн августъ 1906 г. въ статьѣ:
„О чудесномъ" я прочелъ, что нынѣшніе образованные люди въ
большинствѣ не вѣруютъ въ сверхъестественныя чудеса, бывае-
мыя по дѣйствію Высшаго Существа—Бога.., По поводу этого я
хочу разсказать о чудесномъ событіи, очевидцемъ котораго я
былъ. Еще въ бытность мою на родинѣ близь села Пойма, Пеа-
зейской губерніи мнѣ тоже доводилось слышать опроверженіе св.
Евангелія и чудесъ. Отъ нѣкоторыхъ же изъ утратившихъ рели¬
гію, слышалъ: „Бога нѣтъ**. Тяжело переносить, когда слышишь:
„Бога нѣтъ', а еще прискорбнѣе слышать богохульство, іульныя
порицанія на иконы и прочіе священные предметы .. Въ 1893 году я недостойный былъ рукоположенъ во священ¬
ника въ Отерлитамаисвій уѣздъ. Уфимской губерніи. Каково же
было мое прискорбіе? Отъ того-ди. что изъ памяти моей не вышло
прежде слышанное, и можетъ быть н отъ того, что я не опытенъ
бороться со страстями, но только за богослуженіемъ смущался
мой умъ отъ появлявшихся помысловъ, оскорбительныхъ всему
Божественному и священному... Для многихъ ато быть можетъ
покажется не вѣроятнымъ? Но что это можетъ быть, свидѣтель¬
ствуютъ и св. отцы: „Не тояію близь скончанія міра діаволъ
.словеса воэглаголетъ на Вышняго (Давіил. гл. 7. ст. 25), якоже
„глаголетъ Даніилъ: но убо и нынѣ нѣкогда тяжкія чрезъ помыслы
„наша до самаго того небесе возсылаетъ хулы: а на самого хуля
.Вышняго. ■ на созданія Его, и на святыя Христовы Тайвы. Но
„мы водружена суще на каиени разума, да не убоимся о силъ,
„ни да удивимся о дерзости нечестиваго: вѣру же и молитву теольшу
.употреблающе. я свышвее пособіе оолучивше отмщеваемъ врагу-
(Преподоб. Іоаннъ Карпаеійскій. ст. 24, кн. Добротолюб ч. 2-я).
.Люта и не удобоообѣждаема есть страсть хулы, имать же отъ
„гордыя мысли сятаяивы, яже и всѣмъ убо по Бозѣ живущимъ
.въ добродѣтели стужаетъ, многа же оредъ успѣвающимъ въ мо¬
литву и въ видѣніе божественныхъ вещей, его же ради подобаетъ
„всяцѣнъ храненіемъ чувства блюсти, и благоговѣти о всѣхъ
.страшныхъ тайнъ Божіихъ, н священныхъ изображеній и сло-
.весъ, и ввииати о нашествіи духа сего: при усѣднтъ бо моля-
„щимся и поющимъ намъ, и отрыгаетъ овогда уствамя нашими
неваимающимъ, клятвы на ны и хулы веоодобны на Бога Выш¬
няго,... ио Обращали подобаетъ нань слово Христово, внегда Рідііігеа Іг. С(Н>§Іе иМІѴЕДЗІТУ ОР іи_ІМО!5 АТ ІІКВАЫА-СНАМРАіеМ