Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
42 .СТАРООБРЯДЕЦЪ1'. РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА .0 ПРИШЕ¬
СТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТЪ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ. ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ1*. (Продолженіе) *). Безпоповецъ Относительно того, что Іоаннъ Богословъ бу¬
детъ проповѣлынать съ Енохомъ и Иліею, и будетъ убитъ,—
буквально понимать нѣтъ никакой возможности *). А именно
потому, что во многихъ мѣстахъ писанія говорится, что онъ
скончался. Въ Прологѣ на 26 сентября читаемъ: „Бяше же егда дойде
(Іоаннъ) отъ Іерусалима лѣтъ пятидесяти и шести, и седьми мѣ¬
сяцъ. Исіюлнившим'Ь-же-ся всѣмъ лѣтомъ его сто и двадесятимъ;
иэыдѣ изъ дому Домнова съ седьмію ученики. II дошедше до
нѣкоего мѣста, тамо о немъ сѣсти повелѣ. Бяиіе же ко утру.
И той отшедъ яко верженіемъ камени и помо.іися. Потомъ же
ископавшимъ ученикомъ крестообразно долготу возраста его, яко
же имъ повелѣ. И заповѣда Прохору во Іерз'салимъ идти и
тамо скончатися и, показавъ ученики и цѣловавъ ихъ и рече:
привлекще землю матерь мою, покрыйте мя. И цѣловаше его
ученицы и покрыта его до вми и положивша на линѣ его по-
няву и, того цѣловаше зѣло плачуще, покрыта его весьма. И
солнцу возсіяшу и той преладѣ духъ. Слышавше же се нже во
градѣ братія, пришедша н окопаете гробъ и ни обртпоѵм ни
что же (!) и много зѣлоплакаше и поыолыиеся возвратишася во
градъ. Тѣмъ и Поликарпъ Ефесскій епископъ, Виктору епископу
Римскому написа, синевыми бесѣдами рекъ: ибо во Асіи великъ
образъ успѣ, иже воскреснути имать въ послѣдній день прише¬
ствія Господня. Іоаннъ возлегій на персѣхъ Христовыхъ, иже
охронъ носивый учитель во Ефесѣ бывый. Но тако же, но и бо¬
жественной Ипполитъ о проповѣданіи и о скончаніи апостоль-
стемъ разсмотрѣвъ рече: Іоаннъ братъ Іяковль, проповѣдуя во
Асіи слово, изгнанъ бысть въ I Іотомскій островъ и оттуда паки
во Ефссъ отъ изгнанія изведенъ I Іеруемъ и тамо скончася11
(житіе святаго Іоанна Богослова). Ск. 12 ,*4 Журналъ .Старообрядецъ1*. ’) Опять за то-хе берется жаікіі безпоповецъ. То, по с го мнѣнію, нельзя
буквально понввать, другое—также. Да гдѣ же такія эаповѣіи наше.гь въ
св. Пас&нія, Коноваловъ? А»т.