Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
О СМЕРТНОЙ КАЗНИ И ДРУГОГО РОДА УБІЙСТВАХЪ (Слово ня праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы Епископа
Иннокентія). Сегодня, въ праздникъ Успенія Пресвятой Богородицы, воспоми¬
нается необычайное событіе, — именно то, что Божія Матерь умерши
естественною смертію, сверхъ-естествекною силою была воскрешена изъ
мертвыхъ и вознесена на небеса, въ сопровожденіи архангеловъ и
ангеловъ, херувимовъ и серафимовъ и прочихъ небесныхъ силъ. При воспоминаніи объ этомъ, хажется, всего естественнѣе думать
и говорить только о небесномъ, забывъ все земное. Но суровая дѣй¬
ствительность, мрачныя событія послѣдняго времени приковываютъ все
вниманіе, всѣ мысли къ тому, что творится теперь на землѣ и именно
въ нашей родинѣ—Россіи. Бунты, грабежи, убійства, разбои и т. л.
стали явленіемъ обычнымъ, постояннымъ и повсемѣстнымъ. Съ одной
стороны революціонеры, анархисты и проч. бомбами и другого рода
орудіяии истребленія убиваютъ представителей и агентовъ правитель¬
ства. а съ другой—правительственныя власти предаютъ смертной казни:
разстрѣливаютъ, убиваютъ и вѣшаютъ своихъ противниковъ почти ежед¬
невно. Поэтому-то въ настоящій день успенія Пресвятыя Богородицы.
іюнь торжества жизни надъ смертію, и умѣстно поговорить о современ¬
номъ торжествѣ смерти надъ жизнію. Кому пріятны, кону радостны
всѣ эти убійства, какъ со стороны правительства, такъ и со стороны
его противниковъ? Кто истинный и коренной виновникъ всякаго рода
убійствъ.-—это намъ открылъ самъСпаситель, сказавъ: „вы отца вашей»
Фавола есте и тксѵтѵ отца вашею хощете говорить: он» человѣк-убійца
бѣ искони" (Іоан. эач. 32). Вотъ кто настоящій исконный человѣко¬
убійца. вотъ чьи похоти и волю исполняютъ убивающіе людей. Защитники и любители убійствъ подъ видомъ смертной казни
говорятъ, что въ ветхомъ завѣтѣ иногда самъ Богъ повелѣвалъ уби¬
вать извѣстныхъ преступниковъ. Но вѣдь тогда повелѣвалъ принимать
и жертвы животныхъ и совершать обрѣзаніе и проч. Но въ новомъ
завѣтѣ все это отмѣнено, это во-первыхъ. А во-вторыхъ, и въ ветхомъ
_1 _ ОгідіпаІ Ггот “ідііігей Ьу ^лОО§К. ШІѴЕД5ІТѴ ОР ІШІЧ0І5 АТ ІІЯВАМ-СНАМРАІОМ