Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
КЪ ВОПРОСУ О ПРИЗНАНІИ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ІЕРАРХІИ. Въ „Миссіонерскомъ Обозрѣніи11 (1906 г.) мнссіояеръ Самар¬
ской епархіи о. Димитрій Александровъ ратуетъ за то. чтобы ва
предстоящемъ всероссійскомъ соборѣ правительственной церкви
старообрядческая бѣлокрнницкая іерархія не была бы призвана
законной и дѣйствительной, я считалась бы по П|>ежнему само¬
званной. Такое отношеніе миссіонеровъ и такое рѣшеніе собора, кото¬
рое желательно о. Д. Александрову, если ово состоится, мы можемъ
только привѣтствовать. 11а первый взглядъ ето можетъ показаться
нелѣпостью, даже вредной глупостью. Въ самомъ дѣлѣ нашихъ
епископовъ и священниковъ признаютъ саиоававцамн, а мы и
рады втому. Ыо если вникнуть въ суть дѣла, то окажется, что
въ настоящее врені признаніе нашихъ іерарховъ дѣйствитель¬
ными со стороны правительственной церкви можетъ принести ве¬
личайшій вредъ старообрядческой церкви. По законамъ исторіи
при сближеніи двухъ народовъ или двухъ государствъ сильнѣйшее
поглощало слабѣйшее, такъ что послѣднее теряло самостоятель¬
ность, сливалось съ сильнѣйшимъ и затѣмъ уничтожалось. Этотъ
завовъ можегь быть примѣнимъ и къ христіанскимъ церквамъ и
согласіямъ. Исторія подтверждаетъ вто. Вспомнимъ хотя бы сбли¬
женіе западной и восточной церквей, разрѣшившееся въ унію
(ліонскую и Флорентійскую). Кто отъ втого выигралъ? Какъ бы низко ын пало духовное вѣдомство и духовенство
правительственной церкви, что бы о сей церкви ни писали, какъ
бы ее ни ругали, но несомнѣнно, что по образованію, по орга¬
низаціи, по матеріальнымъ средствамъ она значительно сильнѣе
старообрядческой церкви, которая можетъ въ втонъ случаѣ по¬
хвалиться только правотой и чистотой своей вѣры. Иризнявіесъ
ея стороны дѣйствительности старообрядчесиой іерархіи будетъ
величайшимъ шагомъ къ сближенію ея съ старообрядческой цер¬
ковію. А отъ такого сближенія кто останется въ выигрышѣ? Ра¬
зумѣется, только сильнѣйшая сторона, то есть прввительствен-