Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№1

1907

Текст представлен не полностью: Нет страниц 113-IIX

Содержание

Къ подписчикамъ и читателямъ

Старый годъ

О смертной казни и другого рода убійствахъ. (Слово на праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы, Епископа Иннокентія)

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотрѣніе Книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Исаіи и Еноха, объ антихристѣ и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинъ

Десятъ посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (окончаніе)

Исторія старообрядческихъ общинъ: Казанская община старообрядцевъ, пріемлющихъ Белокриницкое Священство. I. Перетрухинъ

О формѣ присяги, существовавшей до Петра Великаго

Въ защиту старины. Я. Богатенко

Къ Бопросу о признаніи старообрядческой іерархіи. Старовѣръ

Поцелуй

Какъ меня Богъ избавилъ отъ искушенія. Священника Георгія Шишканова

Прежде и теперь. По поводу принятія старообрядцами епископа.

По городамъ и Весямъ: Изъ Балахиинского уѣзда. С. С-овъ

Предостереженіе. (Портретъ)

Объявленія

OCR
ДЕСЯТЬ ПОСЛАНІЙ ИНОКА ПАВЛА БѢЛОКРИНИЦКАГО КЪ
БЕЗПОПОВЦАМЪ. Заключеніе. Теперь видите, господа безпоповцы, вышепри-
пвсанныя ереси никоніанъ и аріанъ, предложенныя вамъ ани на
длань, ясно и внятно, и судите безпристрастно: возможно ли пола-
гати вѣру никоніанъ здѣйшу быти ереси аріанъ? Но аще и по¬
зволитъ вамъ ваша совѣсть уподобити никоніанъ, равно быти съ
ересію аріанъ, обаче внимай безъ вснбія прелести и страсти, яко
отъ аріанъ обращающійся въ православную церковь пріемлеыи
суть съ тѣмъ же вхъ крещеніемъ безъ повторенія, токмо съ про¬
клятіемъ ереси и оодъ миропомазаніе. Тако бо узаконили Все¬
ленскіе Соборы. Вторый оравиломъ 7-мъ, а Шестый правиломъ
95-мъ. Ц богомудрый Тимооей Великія церкве во своемъ изложе¬
ніи, въ кормчей во главѣ 70, листъ 634. А яа соборѣ Александ¬
рійскомъ ори Аоааасіи Великомъ и при Мелетіи, на соборѣ
Антіохійскомъ по свидѣтельству Бароиія, лѣто Господне 362, подъ
числомъ 24-мъ и '25-мъ и лѣто Господне 363, подъ числомъ 2І-мъ
а 22-мъ, яко благоизволено многимъ аріанскимъ епископомъ, иже
православіе воспрінмшвиъ, токмо чрезъ покаяніе и проклятіе
ересей при своихъ имъ епнскопствахъ оребывати, что и римсжая
церковь (тогда еше бяше благочнстивая) сіе ихъ установленіе,
пріа и утверди. За сямъ еще зрите и съ никоніанами сличайте
ересь иконоборцевъ. Ересь иконоборцевъ. Иконоборцы на Седмомъ Вселенскомъ
соборѣ осуждены и орокляты, а что суть ереси ихъ,—слыша:
1) Злочестнвый царь Константинъ Копропимъ, поиошая Ісусу
Христу, яко ве могъ оотребмти отъ земли идолы, и равна идо* См. № 12 журнала за 1906 г. (Окончаніе). *) Литера Д.