Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1210 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ*. ВАЖНѢЙШАЯ ИЗЪ КНИГЪ. „Святая библія", „святое евангеліе14,—какія возвышенныя
ощущенія въ горячо вѣрующей душѣ производятъ эти слова!
„Евангеліе" вноситъ въ душу блаженный міръ любвеобильнаго
ученія, возвѣщеннаго людямъ Сыномъ Божіимъ, и окрыляетъ ее
съ горнимъ стремленіямъ безпримѣрною картиною земной жизни
Христа Спасителя. Внѣшнія преимущества библіи предъ всѣми
книгами должны могущественно возбуждать въ насъ благоговѣніе
къ ней, желаніе постоянно имѣть ее у себя, какъ необходимое и
важнѣйшее сокровище христіанина, и читать, какъ спасительный
завѣтъ Бога съ человѣкомъ. Сильнѣе же и обязательнѣе призы¬
ваетъ насъ къ этому голосъ самой библіи. Чтеніе ея составляетъ
священную обязанность христіанина, ибо это заповѣдано Хри¬
стомъ: „испытайте писанія44 (Іоан. 5, 391. Апостолъ Павелъ ои-
шетъ христіанамъ: „Слово Христово да вселяется въ васъ богатно"
(Код. 3, 16), а своему ученику ТимоФею говоритъ: „внемли чте*
ніюа (I Тим. 4, 13), и хвалитъ его за то, что онъ. „измлада свя¬
щенная писанія умѣетъ", т. е. знаетъ, ибо „писаніе богодухно¬
венно и полезно есть* (2 Тим. 3, 15—17). Духовный восторгъ, производимый ва сердца слушателей и
читателей св. евангеліемъ, увлекая нерѣдко къ подвигамъ и выс¬
шему совершенству и всегда къ добру и правдѣ, порождаетъ но¬
выя безчисленныя чудеса въ душахъ ихъ. Не евангеліе-ли выз¬
вало множество благовѣствиковъ, отшельниковъ, исповѣдниковъ,
мучениковъ и иноковъ, людей праведныхъ, которыми такъ обиль¬
но и лучезарно сіяютъ всѣ времена церкви Христовой? Не оно
ли преобразовало родъ человѣческій такъ, что втотъ родъ, мень¬
ше чѣмъ въ два тысячелѣтія, сдѣлалъ въ умственномъ и нрав¬
ственномъ своемъ развитіи, въ наукѣ и жизни достойные удивле¬
нія успѣхи? Да, св. евангеліе, эта книга чудесъ и по содержанію,
и по дѣйствію на людей, внимательно слушающихъ или читаю¬
щихъ его. Вотъ богатый юноша Антоній (впослѣдствіи „великій")
слышитъ въ храмѣ слова евангелія, обращенныя Спасителемъ
къ такому же юношѣ: аще хощеши совершенъ быти, иди продаждь
имѣніе твое и даждь нищимъ: и пмѣти имаши сокровище на не¬
беса, и гряди въ слѣдъ Мене (Ме. 19. 21), и одушевленный ими,
раздаетъ свое имѣніе бѣднымъ, удаляется въ пустыню, и здѣсь
дѣлается отцомъ иноковъ. Вотъ языческій философъ Аѳинагоръ
начиваетъ читать св. евангеліе, чтобы потомъ написать разсу¬
дочное опроверженіе на проповѣдуемыя въ немъ истины,—но бо¬