1210 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ*. ВАЖНѢЙШАЯ ИЗЪ КНИГЪ. „Святая библія", „святое евангеліе14,—какія возвышенныя
ощущенія въ горячо вѣрующей душѣ производятъ эти слова!
„Евангеліе" вноситъ въ душу блаженный міръ любвеобильнаго
ученія, возвѣщеннаго людямъ Сыномъ Божіимъ, и окрыляетъ ее
съ горнимъ стремленіямъ безпримѣрною картиною земной жизни
Христа Спасителя. Внѣшнія преимущества библіи предъ всѣми
книгами должны могущественно возбуждать въ насъ благоговѣніе
къ ней, желаніе постоянно имѣть ее у себя, какъ необходимое и
важнѣйшее сокровище христіанина, и читать, какъ спасительный
завѣтъ Бога съ человѣкомъ. Сильнѣе же и обязательнѣе призы¬
ваетъ насъ къ этому голосъ самой библіи. Чтеніе ея составляетъ
священную обязанность христіанина, ибо это заповѣдано Хри¬
стомъ: „испытайте писанія44 (Іоан. 5, 391. Апостолъ Павелъ ои-
шетъ христіанамъ: „Слово Христово да вселяется въ васъ богатно"
(Код. 3, 16), а своему ученику ТимоФею говоритъ: „внемли чте*
ніюа (I Тим. 4, 13), и хвалитъ его за то, что онъ. „измлада свя¬
щенная писанія умѣетъ", т. е. знаетъ, ибо „писаніе богодухно¬
венно и полезно есть* (2 Тим. 3, 15—17). Духовный восторгъ, производимый ва сердца слушателей и
читателей св. евангеліемъ, увлекая нерѣдко къ подвигамъ и выс¬
шему совершенству и всегда къ добру и правдѣ, порождаетъ но¬
выя безчисленныя чудеса въ душахъ ихъ. Не евангеліе-ли выз¬
вало множество благовѣствиковъ, отшельниковъ, исповѣдниковъ,
мучениковъ и иноковъ, людей праведныхъ, которыми такъ обиль¬
но и лучезарно сіяютъ всѣ времена церкви Христовой? Не оно
ли преобразовало родъ человѣческій такъ, что втотъ родъ, мень¬
ше чѣмъ въ два тысячелѣтія, сдѣлалъ въ умственномъ и нрав¬
ственномъ своемъ развитіи, въ наукѣ и жизни достойные удивле¬
нія успѣхи? Да, св. евангеліе, эта книга чудесъ и по содержанію,
и по дѣйствію на людей, внимательно слушающихъ или читаю¬
щихъ его. Вотъ богатый юноша Антоній (впослѣдствіи „великій")
слышитъ въ храмѣ слова евангелія, обращенныя Спасителемъ
къ такому же юношѣ: аще хощеши совершенъ быти, иди продаждь
имѣніе твое и даждь нищимъ: и пмѣти имаши сокровище на не¬
беса, и гряди въ слѣдъ Мене (Ме. 19. 21), и одушевленный ими,
раздаетъ свое имѣніе бѣднымъ, удаляется въ пустыню, и здѣсь
дѣлается отцомъ иноковъ. Вотъ языческій философъ Аѳинагоръ
начиваетъ читать св. евангеліе, чтобы потомъ написать разсу¬
дочное опроверженіе на проповѣдуемыя въ немъ истины,—но бо¬