Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1206 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. но великое зло сребролюбіе и страшная гибель богатство, собранное
злоумышленіемъ. Богатство, устроенное десницею милостивою, есть
благо, но зломъ собранное богатство въ рукахъ немилостиваго не
имѣетъ въ себѣ Божьей части. О богатый, не милостивый! ты зажегъ
въ церкви на подсвѣчникѣ свѣчку свою? Доброе дѣло сдѣлалъ. Но при¬
детъ въ церковь убогій, котораго ты обидѣлъ, и съ плачемъ воздохнетъ
противъ тебя къ Богу, и погаситъ свѣчку твою, стоящую на подсвѣч¬
никѣ. Окаянный! лучше-бъ ты не насиловалъ убогихъ, чѣмъ освѣщать
храмъ Божій кровью убогихъ, собраннымъ богатствомъ. О богатый, ты
убогимъ далъ милостыню? Хорошо сдѣлалъ! Но вѣдь работники твои,
пася стада твоихъ воловъ, потравили ниву обѣднѣвшихъ твоихъ сосѣ¬
дей, другіе гибнутъ и таютъ отъ голода, которыхъ ты же принудилъ
ужаснымъ томленіемъ и несправедливыми наказаніями на свою работу;
безумный, лучше-бъ тебѣ миловать дворовыхъ слугъ своихъ и дать
своимъ рабамъ свободу, отстать отъ насилія и тиранства, нежели да¬
вать Босу даръ отъ твоего неправеднаго собранія! О немилостивый!
Куда ты ни кинешь своими очами, вездѣ увидишь твое собственное
зло: тутъ сироты на тебя плачутъ, тамъ вопіютъ на тебя къ Богу
убогіе, которыхъ ты изнасиловалъ и обидѣлъ; здѣсь работники и ра¬
ботницы твои необутые и полунагіе ходятъ въ ранахъ, а тамъ вид¬
нѣются другіе, мучимые налогомъ твоихъ взятокъ и чрезъ то бросаю¬
щіеся въ воду. О жестокосердый! Всѣ они станутъ предъ трбой въ день
исхода души твоей. Какая намъ польза только именоваться христіанами, а дѣла са¬
танинскія дѣлать?! Но если мы дѣти Христа, то и дѣла Христовы
должны дѣлать, ибо сказано: „лучше есть единъ праведникъ, нежели
тысяща грѣшникъ". Развѣ въ этомъ слава Божія, что лишь бы было много
христіанъ, хотя и злотворныхъ? Нѣтъ, такими христіанами только „имя
Божіе хулится во языцѣхъ", какъ говоритъ апостолъ. Наряженная, но
злобная невѣста, не можетъ быть пріятной жениху,—такъ и мы, если
называемся христіанами, но души наши, уневѣщенныя Христу, имѣ¬
емъ скверными и элообразными, не можемъ быть пріятны Богу.*) РЪЧЬ, СКАЗАННАЯ ВЪ СТАРООБРЯДЧЕСКОМЪ ХРАМЪ
ВЪ С. ВАСИЛЕВЪ Братіе, слава Богу, что я покамѣстъ не наблюдалъ, чтобы среди
насъ старообрядцевъ были такіе кощунственно-возмутительные поступ¬ *) Вольный переводъ. Вторая половина поученія, за неимѣніемъ мѣста, остав¬ ляется.