Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1208 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ “. ДЛЯ МОЛОДЫХЪ ЛЮДЕЙ. Среди нѣкоторыхъ молодыхъ людей замѣтна нѣкоторая холодность
къ богослуженію и 'въ частности къ слушанію поученій церковныхъ.
Чтобъ избѣгнуть справедливаго нареканія, они стараются оправдать
это тѣмъ, что де у насъ священники мало учатъ не обманывать, не
воровать, не обижать, а толкуютъ только о томъ, чтобъ бороду
не брить, табаку не курить и креститься истово. По этому случаю я
и хочу сказать нѣсколько братски-душевныхъ словъ. Проповѣдниковъ живого христіанскаго слова среди старообрядцевъ,
къ сожалѣнію, покамѣстъ немного. У насъ предпочитаютъ выслушивать
назиданія и наставленія преимущественно учителей вселенскихъ и св.
отцовъ (хотя также слушаютъ и живое слово о христіанскихъ исти¬
нахъ). Такимъ образомъ, не измѣняя унаслѣдованное отъ предковъ, мы
продолжаемъ читать въ церкви поученія отцовъ церкви. Здѣсь необхо¬
димо замѣтить, что ни въ одной изъ существующихъ христіанскихъ
церквей нѣтъ столько проповѣдей въ обличеніе коренныхъ беззаконій,
нѣтъ такихъ любвеобильныхъ и трогательныхъ поученій, нѣтъ такихъ
словъ для поддержанія разслабленнаго и падшаго человѣка, какими на¬
полнены наши церковныя книги. Стоитъ только со вниманіемъ читать
или слушать. Къ прискорбію нашему, мнѣ неоднократно приходилось наблюдать,
что молодые люди, стонущіе объ упадкѣ проповѣди среди священ¬
никовъ и о молчаніи объ основныхъ истинахъ христіанскаго уче¬
нія,—при первыхъ же звукахъ самаго глубокомысленнаго, жизненно¬
необходимаго, душу захватывающаго поученія, перекрестясь, выходятъ
вонъ изъ церкви. И что всего удивительнѣе, однообразное чтеніе ка-
физмъ они терпѣливо выстаиваютъ. Но если внимательно слѣдить за
нравоучительнымъ чтеніемъ въ церкви, то человѣкъ можетъ получить
полезные, важные и необходимые жизненные уроки.—За всенощной чи¬
таютъ Толковое Евангеліе. Оно изложено величественнымъ тономъ и,
если чтецъ читаетъ мало-мальски безошибочно, то на васъ ощутитель¬
но вѣетъ спокойствіемъ. Тутъ раскрываются глубочайшія и великія
истины Евангельскаго ученія. По шестой пѣсни канона читается Про¬
логъ. Молящіеся знакомятся съ исторіей и историческими личностями
христіанства, и съ той непоколебимой твердостью первыхъ христіанъ,
съ какою они мужествннно боролись съ язычествомъ. Параллельно съ
этимъ помѣщены и небольшія поучительныя слова.—Въ обѣднѣ за це-
лованіемъ креста читаютъ изъ Златоуста. Это чтеніе дѣйствуетъ на
душевныя желанія и чувства человѣка, и такимъ образомъ распола¬
гаетъ душу къ умиленію. Послѣ сего чтенія такъ и хочется, обнявъ