ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ С. Голяевна, Сарат губ. Въ нашемъ селѣ старообрядцевъ обоего
пола насчитывается около 560-ти душъ, да еще въ окрестностяхъ
немалое число. Есть храмъ и священникъ о. Ермилъ Морщаковъ.
У насъ появилось единовѣріе, возникшее отъ того, что одинъ налгь
пѣвчій мѣстный крестьянинъ нѣкто В. II., подговоривъ съ собою
своего малодушнаго брата и такого же, какъ и самъ, дядю—
И. П. и Щ—на, перешли въ „единовѣріе**. Они были недовольны
тѣмъ, что про нихъ забываютъ въ обществѣ и, желая выдвинуться
на первый планъ, рѣшили придираться къ обществу и къ свя¬
щеннику въ разныхъ мелочахъ; они предъявили документы, что
будто бы молитвенный домъ, а также восемь богослужебныхъ
книгъ принадлежатъ'имъ. Этой подлостью они совсѣмъ уронили
себя въ глазахъ нашихъ прихожанъ. Они перестали ходить въ молит¬
венный домъ на общую молитву и даже подали въ судъ, чтобы ото¬
брать богослужебныя книги, будто бы принадлежащія имъ. Къ
счастію, земскій начальникъ, узнавъ о подлогѣ ихъ документовъ,
призналъ, что и книги принадлежатъ обществу старообрядцевъ, и
молитвенный домъ. Потерявъ стыдъ и совѣсть, они этимъ нисколько
не образумились, а пошли еще дальше,—взяли себѣ въ адвокаты
о. Ксенофонта Крючкова, родина котораго отъ насъ въ 50-ти вер¬
стахъ. Послѣдній со „всякимъ вожделѣніемъ" началъ помогать
ямъ, такъ какъ это іезуитское дѣло было ему варуку. Обѣщаясь
похлопотать, онъ взялъ съ вихъ подписку впередъ—..присоеди¬
ниться1* въ ,,единовѣріеи, насуливъ имъ развыхъ духовныхъ чи¬
новъ и всѣхъ благъ земныхъ. Эта „желтая партія*1 единовѣрцевъ
еще разъ, по наущенію о. Крючкова, подавали въ судъ, будто бы
эти книги они перепродали нашему мѣстному ,,православному" ба¬
тюшкѣ, который, описавъ ихъ, далъ довѣренность на судъ церков¬
ному ктитору Ловыреву (нынѣ уже опозоренному въ захватѣ цер¬
ковнаго имущества). Но въ счастію ни новые подлоги, ни попъ, ни церковный
староста, и даже самъ синодальный миссіонеръ о. Крючковъ не сби¬