Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ С. Голяевна, Сарат губ. Въ нашемъ селѣ старообрядцевъ обоего
пола насчитывается около 560-ти душъ, да еще въ окрестностяхъ
немалое число. Есть храмъ и священникъ о. Ермилъ Морщаковъ.
У насъ появилось единовѣріе, возникшее отъ того, что одинъ налгь
пѣвчій мѣстный крестьянинъ нѣкто В. II., подговоривъ съ собою
своего малодушнаго брата и такого же, какъ и самъ, дядю—
И. П. и Щ—на, перешли въ „единовѣріе**. Они были недовольны
тѣмъ, что про нихъ забываютъ въ обществѣ и, желая выдвинуться
на первый планъ, рѣшили придираться къ обществу и къ свя¬
щеннику въ разныхъ мелочахъ; они предъявили документы, что
будто бы молитвенный домъ, а также восемь богослужебныхъ
книгъ принадлежатъ'имъ. Этой подлостью они совсѣмъ уронили
себя въ глазахъ нашихъ прихожанъ. Они перестали ходить въ молит¬
венный домъ на общую молитву и даже подали въ судъ, чтобы ото¬
брать богослужебныя книги, будто бы принадлежащія имъ. Къ
счастію, земскій начальникъ, узнавъ о подлогѣ ихъ документовъ,
призналъ, что и книги принадлежатъ обществу старообрядцевъ, и
молитвенный домъ. Потерявъ стыдъ и совѣсть, они этимъ нисколько
не образумились, а пошли еще дальше,—взяли себѣ въ адвокаты
о. Ксенофонта Крючкова, родина котораго отъ насъ въ 50-ти вер¬
стахъ. Послѣдній со „всякимъ вожделѣніемъ" началъ помогать
ямъ, такъ какъ это іезуитское дѣло было ему варуку. Обѣщаясь
похлопотать, онъ взялъ съ вихъ подписку впередъ—..присоеди¬
ниться1* въ ,,единовѣріеи, насуливъ имъ развыхъ духовныхъ чи¬
новъ и всѣхъ благъ земныхъ. Эта „желтая партія*1 единовѣрцевъ
еще разъ, по наущенію о. Крючкова, подавали въ судъ, будто бы
эти книги они перепродали нашему мѣстному ,,православному" ба¬
тюшкѣ, который, описавъ ихъ, далъ довѣренность на судъ церков¬
ному ктитору Ловыреву (нынѣ уже опозоренному въ захватѣ цер¬
ковнаго имущества). Но въ счастію ни новые подлоги, ни попъ, ни церковный
староста, и даже самъ синодальный миссіонеръ о. Крючковъ не сби¬