Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1314 . .СТАРООБРЯДЕЦЪ “. однако возвратились въ старообрядчество. Единовѣрцы влачатъ
жалкое существованіе, заводятъ суды и распри съ новобрядческимъ
батюшкой я постоянно на него жалуются своему „непремѣнному
члену" о. Крючкову. Послѣдній, однако, не внемлетъ ихъ прось¬
бамъ, онъ смотритъ, гдѣ бы еще такъ подсидѣть „дураковъ",
насулить всякихъ всячинъ, да перевесть въ свое единовѣріе, ибо
ему за это, какъ маленькому дитяти игрушку, повѣсятъ орденъ
св. Анны. Старообрядцы с. Голяевки, вмѣсто имѣющагося у нихъ
молитвеннаго дома, хотятъ строить церковь во имя Покрова
Богоматери, которая „сохранитъ и соблюдетъ Хриетоименитое
стадо Сына своего отъ волковъ губящихъ ё“. Ямансній посед. Яральск. обо. За послѣднее пятилѣтіе въ Ура¬
льской обл. среди старообрядческаго населенія миссіонерами ка¬
зенной церкви открыто нѣсколько единовѣрческихъ приходовъ. Не
смотря на протесты со стороны старообрядцевъ, миссіонеры на¬
сильственнымъ образомъ „насаждаютъ41 единовѣріе такъ. —Пост¬
роятъ церковь на синодскія деньги и открываютъ приходъ. Глав¬
нымъ образомъ усердствуетъ извѣстный „король миссіонеровъ41
о. К. Крючковъ. Дѣлается это такъ: пріѣзжаетъ миссіонеръ въ
поселокъ, производитъ нѣсколько публичныхъ бесѣдъ, на которыя
старообрядцевъ приводятъ при помощи атамановъ и полицейскихъ. Между старообрядцами не всегда найдешь человѣка, могущаго
основательно опровергнуть миссіонерскія хитросплетенія, и само
собой понятно,—миссіонеръ остается правъ. Достаточно увлечь миссіонеру двѣ—три семьи въ единовѣріе,
какъ уже начинаютъ хлопотать о постройкѣ церкви. Назначаютъ
сборщиковъ по Россіи, чтобы обирать трудящійся, невѣжественный,
но религіозный народъ. И вотъ миссіонеры на такія деньги строятъ церкви. Года три тому назадъ о. Крючковъ и уральскій мисс. Корнѣевъ
ири помощи „злата и сребраа увлекли въ единовѣріе нѣсколько се¬
мей старообрядцевъ въ Ямайскомъ поселкѣ и на синодскія
деньги построили церковь. Священникомъ въ нее былъ назначенъ только что окончив¬
шій семинарію 20-ти лѣтній юноша Павелъ Даниловъ. Въ господ¬
ствующей церкви никакого вниманія не обращается на канони¬
ческія правила, воспрещающія поставлять во священники моложе
30 лѣтъ (Корм. л. 181). Присланный священникъ нисколько не походилъ на взросла¬
го мужчину: мальчикъ—мальчикомъ, ни усовъ, ни бороды. Олу-