Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1316 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". Что касается проаагавды „православныхъ44 идей среди ста¬
рообрядцевъ, то нужно отдать ему саравѳддивооть. Онъ превзо¬
шелъ въ этомъ отношеніи всѣхъ своихъ воддегъ. Правда, св. пи¬
санія онъ не знаетъ, зато кавиии „жизненными44 примѣрами онъ
убѣждаетъ старообрядцевъ! Однажды въ Годовскомъ поселкѣ
одинъ „никудышный44, безпоповецъ спросилъ его: „Скажи, отецъ,
можно-ди признать васъ „единовѣрцами44, если у т. н. „правос¬
лавныхъ11 одни обряды, а у васъ другіе? Разъ есть разница въ
обрядахъ, значитъ и вѣра у васъ разная?44 О- Шароновъ въ вто время сидѣлъ за столомъ и пилъ водку.
„Смотри, сказалъ онъ въ отвѣтъ безпоповцу, вотъ я пью. Что
я пью? Ты называешь вту жидкость водкою., а я ее называю
виномъ, ибо и такъ писано на посудѣ: „казенное вино44.
Видишь, названье*™ разное, а питье-то одно. Такъ и едино¬
вѣріе съ православіемъ: разница только въ названіи, а существо
то вѣры (питье) у насъ одно",—заключилъ о. Шароновъ. „Чтый
да разумѣетъ", насколько убѣдительнымъ показался такой аргу¬
ментъ безпоповцу. Нужно добавить, что безпоповецъ сей имѣлъ
намѣреніе перейти въ единовѣрческую церковь, но когда ему
„разъяснилъ44 священникъ, что такое единовѣріе, онъ принялъ
священство Бѣлокриницкой митрополіи. Въ области же насажденія
„чистаго православія44, онъ превзошелъ усердіемъ своего пред¬
шественника о. Павла, который только обѣщался сжечь подруч¬
ники съ лѣстовками, а этотъ дѣйствитедвно сжегъ всѣ подручни¬
ки. лѣстовки и, что еще примѣчательнѣе, предалъ всесожженію
крюковыя книги, пожертвованныя въ Яманъ о. Крючковымъ. Нынѣ единовѣрцы въ Яманской церкви „услаждаютъ44 свой
„музыкальный14 слухъ т,буйнымъ, неистовымъ партесомъ со скоро-
урывистыми подхваткалш44. Какъ ни просили его ‘ служить постарому, сколько ни жа¬
ловались благочинному и архіерею,—все напрасно. Даже больше,—
за „сближеніе44 единовѣрцевъ съ „православіемъ" онъ получаетъ
отъ высшей власти поощреніе. Слѣдовательно въ глазахъ пред¬
ставителей господствующей церкви и по сіе время единовѣріе—не
болѣе, какъ полу-расколъ—низшая ступень православія. Изъ Москвы. Закладка храма. Въ воскресенье, 29'октября,
была совершена торжественная закладка новаго храма во имя
Успенія Пресвятыя Богородицы съ придѣломъ во имя преподоб¬
наго Сергія Радонежскаго, въ Новоселенскомъ переулкѣ близъ
Покровскаго монастыря,