Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКИ ПЕЧАТИ.
Бѣлыя и черныя ряски. Старообрядцы, волею судебъ поставленные сосѣдями государ¬
ственной церкви, дивно указывали на эту церковь, какъ на вмѣ-
стшце всевозможныхъ ересей, сектъ, понятій и направленій. Въ
послѣднее время вто практически подтвердилось. Старообрядцы
также указывали и на грядущее раздѣленіе „православія", что
опять таки подтверждается, какъ объ ѳтомъ говоритъ „Церковно-
Общественная Жизнь": Достаточно припомнить здѣсь жязве-описаніе шоковъ Сергіевской пусты¬
ни, путешествіе іеромонаіа Антонія „со спутницей* на деньги, выручен¬
ныя ямъ отъ продажи дорогой брошки, украденной съ се. иконы въ Том¬
скомъ моиастырѣ, чтѵбм судить о томъ, насколько справедливы въ
устахъ бѣльцовъ всѣ тѣ упреки, какіе высказываются ими по адресу
чернецовъ. Указанные факты занесены уже на страницы повременныхъ
изданій; а сколько подобныхъ исторій прикрыто цензурными тисками,
сколько такихъ некрасивыхъ фактовъ изъ дѣятельности иноковъ, яже
не суть писана въ книгахъ? Отсутствіе дружбы переходитъ уже въ прямую н открытую вражду
танъ, гдѣ бѣлое духовенство видитъ, что чернецы свою патентованную
дѣятельность переносятъ изъ тихихъ обителей въ водоворотъ жнзнн.
Бѣлая ряска съ грустью занѣчаетъ, что монашествующая братія безъ
всякаго сожалѣнія разстается сь сконмк тихими обителями, и съ ра¬
достью оасется на пажитяхъ иныхъ. Какъ кукушка вѣчно кукуетъ по
чужимъ гнѣздамъ, такъ ■ вта бродячая черная ряска стала вѣчнымъ
путникомъ по чужимъ обителямъ, созданнымъ вовсе не для нихъ. И гдѣ, г,тѣ только нс встрѣтишь этихъ кочующихъ иноковъ? Чьихъ,
чьяхъ тольво гнѣздъ они не засиживали? Духовно-учебныя заведенія запо¬
лонены за послѣдніе годы черными рясвамн, учебный коннтетъ, цензур¬
ный комитетъ, мѣста настоятелей при посольскихъ церквахъ,—все вто
въ вхъ рукахъ. Даже „присутствія" духлныхъ консисторій, и тѣ не
остались безъ вниманія иночествующихъ: въ какомъ внбудь „бракораз¬
водномъ" столѣ нерѣдко ножио было вндѣть какого ннбудь ученаго мо¬
наха, начинающаго свою монашескую карьеру съ смакованія грязнаго
брачнаго процесса.