Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
1308 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ*'. затѣмъ оовершительную молитву: „Божественная благодать".
Вслѣдъ за овнъ оовершено было одѣяніе возводимаго въ санкосъ
и митрополичью митру, причемъ архіепископъ, поднимая оныя,
провозглашалъ: „достоинъ", чему вторили и прочіе, находившіеся
въ алтарѣ, святители и священнослужители, а на кдирооахъ на¬
родъ пѣлъ демеетвеннымъ напѣвомъ по трижды: „аксіосъи. Послѣ
всего этого архидіакономъ провозглашено было многолѣтіе ново-
возведенному по новому ѳго титулу. И. божественная служба про¬
должалась обычно далѣе. Въ пѣніи божественной днтургін уча¬
ствовало два хора: одинъ состоявшій изъ мужчинъ, любителей
пѣнія, а другой изъ женщинъ—инокинь, пѣвшихъ на „хорахъ".
Пѣніе женскаго хора, исполнившаго демеетвеннымъ распѣвомъ:
„Достойно и праведно*, „Святъ, святъ*, „Поемъ Тя“ и проч., усу¬
губляло торжество богослуженія. Когда окончилась божественная
литургія, совершено было врученіе нововозведенному митропо¬
личьяго жезла и досажденіе на престолѣ;—епископы, приведши
нововозведеннаго къ престолу, трижды посаждая и трижды под¬
нимая его, возглашали каждый разъ: аксіосъ; тоже самое вторили
имъ и прочіе священнослужители, находившіеся въ алтарѣ. За¬
тѣмъ нововозвѳденноыу святителю провозглашено было многолѣтіе,
и пропѣто: „исполла эти деспота", послѣ чего онъ съ пѣніемъ про-
вожденъ былъ въ святительскія покои. Такимъ образомъ совершилось сіе великое и священное тор¬
жество возведенія четвертаго митрополита на Бѣлокрнинцкую
каѳедру. Простившись затѣмъ послѣ обѣда съ нововозведеннымъ свя¬
тителемъ я прочими, при колокольномъ звонѣ и множествѣ про¬
вожающаго народа, мы отбыли изъ Бѣлой Криницы обратно въ
Росоію. Діанонъ Ф. Гусляновъ. ОТПОВѢДЬ НА СЕИНСКУЮ КОРРЕСПОНДЕНЦІЮ СВЯЩЕННИКА
А. НИКОЛЬСКАГО. На страницахъ „нравственно-просвѣтительнаго" органа
„Миссіонск. Обозр.",(№ 9), я прочелъ замѣтку свящ. А. Николь¬
скаго, въ которой онъ, съ свойственною миссіонеру „гуманностью0-,
говоритъ по моему адресу нѣсколько кляузныхъ словъ по поводу
моего разубѣжденія въ никоніанствѣ будто бы изъ-за матеріаль¬
ныхъ интересовъ. Считаю умѣстнымъ сказать, что для автора