Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№11

1906

Содержание

О умиленіи души, поученіе Евагрія—мниха въ недѣлю 28

Речь, сказанная въ старообрядческомъ храме въ с. Васильеве. Свящ. Іоаннъ

Для молодыхь людей

Важнейшая изъ книгъ

Первая старообрядческая беседа

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имь. богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ.

Современныя антихристіанскія теченія. В. Г. Усовъ

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Возстановленіе рая и его запустеніе. Графа Анти-Толстого

Поездка въ Белую Криницу (окончаніе). Діакона Ѳ. Гуслякова

Отповедь на Сейнскую корреспонденцію священника А. Никольскаго И. Г. Водягинъ.

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленія

OCR
ДЕСЯТЬ ПОСЛАНІЙ ИНОКА ПАВЛА БЪЛОКРИНИЦНАГО КЪ
БЕЗПОПОВЦАМЪ. (Продолженіе). *) „ ГЛАВА 7-я. 5 посланіе верховному учителю безпоповской вѣры. Господи Ісусе Христе Сыне Божій, помилуй насъ. Почтенный отщъ! Между прочимъ, не презри, пріими и заняться не облѣнись,
сообразити съ тѣмъ, что ты развраіительно въ своихъ спискахъ,
(въ народѣ ходящихъ и до нашихъ слуховъ отчасти доходящихъ),
выражавши касательно 8-го правила перваго вселенскаго со¬
бора, о чемъ мы уже прежде со стороны вашихъ единовѣрцевъ
оное слышали, а потому готовый списочекъ нашего возраже¬
нія на предметъ той и о посланіи еже къ Мартирію, и касательно
отвѣта Валсамонова здѣ прилагая, вамъ сообщаемъ въ слѣдую¬
щемъ: Вопервыхъ предлагается здѣ, яко самая цѣль, правило 8-е
перваго вселенскаго собора, бывшаго въ Никеи въ лѣто 5818, а
по Христѣ въ лѣто 318, зри въ кормчей во главѣ 5 на листу 35,
и здѣ прописывается подлинникомъ отъ слова въ слово. Сущее:
„Еретицы, глаголеміи чистія, приходяще къ соборнѣй церкви, пер*
вое да исповѣдятъ, яко повинуются церковнымъ закономъ и при-
общаются съ двоеженцы и простятъ согрѣшающимъ. И аще убо
будетъ въ воемъ градѣ истинный епископъ града того, будетъ же
и отъ сихъ, глаголеміи чистіи, другій епископъ поставленъ или
презвитеръ, въ своемъ чину да пребываетъ. Но обаче поставлен¬
ный отъ чистыхъ епископъ яко презвитеръ да имать честь, или
аще хощетъ града того епископъ, да дастъ ему негдѣ въ селѣ
епископію, нѣсть бо мощно двѣма епис-копома быти во единомъ і) Си. № 10, стр. 1102—1127.