ПЕРВАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ БЕСѢДА. Въ первыхъ числахъ карта настоящаго года, у васъ въ
Пурехѣ (Ниж. губ.) состоялась бесѣда, впервые самостоятельно
открытая старообрядческимъ проповѣдникомъ В. Г. Усовымъ. По почину одного изъ мѣстныхъ выдающихся старообряд¬
цевъ Е. С. Клюйкова было условлено съ мѣстными батюшками
правительственной церкви, чтобы бесѣда велась съ ихъ стороны
миссіонеромъ Ломакинымъ, а старообрядцы могутъ представить
защитника по своему желанію. Къ назначенному времени пріѣхалъ
Ломакинъ, а со стороны старообрядцевъ Усовъ. Въ воскресенье
послѣ обѣдни послышался ударъ колокола одной изъ церквей II у-
реха. Въ церковь, гдѣ назначена была бесѣда, прибылъ В. Г.
Усовъ, Затѣмъ пришелъ миссіонеръ. Усовъ обратился къ нему
съ предложеніемъ слѣдующихъ условій: Вести рѣчь не болѣе 20
минутъ. Среди рѣчи ни тотъ, ни другой собесѣдникъ не долженъ
перебивать другъ друга. Ломакинъ не согласился съ этими, на
кой взглядъ, прекрасными условіями и предложилъ свои, такого
рода: Говорить неопредѣленное время; доказательствъ же приво¬
дить въ одной рѣчи только три (мѣста), и затѣмъ оставлялъ себѣ
право перебивать Усова, если ему покажется, что тооъ „укло¬
нится отъ предмета бесѣды". Начались пререканія меяду ними,
чьи условія болѣе удобны и цѣлесообразны. Наконецъ Ломакинъ
громко заявилъ, что онъ не отступитъ отъ своихъ условій. Усовъ,
желая приступить къ собесѣдованію, предложилъ говорить по
полчаса., или, въ крайнемъ случаѣ, по часу, но Ломакинъ стоялъ
на своемъ. Одинъ изъ церковныхъ батюшекъ тихонько сталъ уго¬
варивать его—измѣнить свои требованія, но отчаянный жестъ мис¬
сіонера уничтожилъ всякую охоту къ умиротворенію у добродуш¬
наго священника. Обратясь къ слушателямъ., Усовъ заявилъ, что
хотя онъ охотно желалъ бы здѣсь раскрыть ученіе своей церкви,
но такъ какъ миссіонеромъ поставлены недобросовѣстныя усло¬
вія, то онъ вынужденъ оставить этотъ храмъ и открыть бесѣду
въ старообрядческой церкви на объявленныхъ имъ условіяхъ. Съ