Жизнь старообрядчества. Соборъ епископовъ 25 іюля на Рогожскомъ кладбищѣ, въ Москвѣ
открылся соборъ старообрядческихъ епископовъ при участіи свя¬
щенниковъ и мірянъ. На соборѣ во главѣ съ архіепископомъ при¬
сутствовало 13 епископовъ и болѣе ста представителей старооб¬
рядческихъ общинъ изъ разныхъ мѣстностей Россіи. Соборомъ пока постановлено: 1) Вмѣнить въ обязанность епископамъ наблюденіе, чтобы
въ каждомъ приходѣ была школа для начальнаго обученія; 2і къ
среднемъ и высшемъ образованіи не стѣснять воли каждаго; 3)
при епископахъ учредить должность постоянныхъ начетчиковъ-
проповѣдниковъ съ содержаніемъ на мѣстныя епархіальныя сред¬
ства; 4) клириковъ, по возможности, всѣхъ рукополагать; 5) уре¬
гулировать ихъ матеріальное положеніе; 6) имѣть въ Москвѣ учи¬
лище старообрядческой иконописи; 7) подъ наблюденіемъ архіе¬
пископа открыть въ Москвѣ иа Рогожскомъ кладбищѣ старооб¬
рядческую типографію. Для пересмотра правилъ указа 17 октября 1906 года объ
общинахъ избрана комиссія, труды которой и постановленіе со¬
бора будутъ напечатаны въ слѣдующемъ номерѣ нашего журнала. Изъ Сибири. Въ гор. Томскѣ до 1880 года старообрядцевъ
всѣхъ, пріемлющихъ священство Бѣлокриницкой іерархіи, было
не болѣе 15 душъ, при нихъ находился священноинокъ схимникъ
Іеремій. Въ 1881 году при посредствѣ извѣстнаго ревнителя бла¬
гочестія Георгія Антоновича Шашева (въ послѣдствіи инока схи¬
мника Григорія) присоединились ко св. церкви извѣстные вожди
безпоповцевъ скитяне черноризцы: Филимонъ, Исихій, Михаилъ
и прочіе съ ними изъ пустынножителей. Міряне въ окрестности
тоже приняли священство, въ количествѣ не менѣе 20 душъ. Вскорѣ послѣ этого событія, при извѣстной дѣятельности
новыхъ священнослужителей о. Ѳеофилакта (бывшаго Филимона)
и о. Михаила, старообрядчество стало распространяться въ гор.
Томскѣ и въ окрестности онаго. Въ 1882 году они основа.# муж-
скій скитъ, два прихода въ Томскѣ и приходъ въ деревнѣ Але¬
ксандровой въ 40 верстахъ отъ Томска. Въ это время здѣсь нас¬
читывалось всѣхъ христіанъ Бѣлокриницкой іерархіи болѣе 200