Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№7

1908

Текст представлен не полностью: Пропущены страницы 593-600

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-философскій

Отдѣлъ полемическій:

Отдѣлъ историческій:

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
603 Оригинальная бесѣда. (НА ПАРОХОДѢ:. (Окончаніе). Попъ удаленно посмотрѣлъ га вето в улыбаясь проговорилъ: «А на что тебі
знать же»? Мни хучется узнать, вакуі самый правильный вора. Вы съ нылъ русский, а
вира у васъ разный, пачаму ота? — -Вотъ почему - проговорилъ священникъ—прнноравлаваясь п, понятію татарина. У
гасъ всегда былъ старшій „мулла1', по вашему „арііерей", а у нихъ много времени ш*
было. Но безъ ,,муллы" жить нельзя. Вотъ они и задумали взять у васъ его. Ы&шля та.
кого муллу" архіерея, который согласился перейти къ ннмъ в приняли его. Онъ поста¬
вилъ ннъ еще много „мулдовъ". Теперь они в живутъ съ вимв. Л у нагъ есть свов, но*
тону нн и ве нуждаемся въ чужихъ. — А какъ жи ета чадавѣкъ гаварылъ, еты и вы оеренываетн чужой „мулла", ня»
веселій. Хотя иы и првшінаенъ чужой .Інуіза“вг своемъ сану, т.е. званіи, у насъ ость
кому принять вгь, потому что у васъ есть свои старшіе „муллы", а у ниіі. ю было. — Значить вамъ старый „мулла" мужетъ перенимать в чужой „мулла-. • - Можетъ! „А пеля къ вамъ прилить вашъ „муала1!, што вы станы ты перевымать яво ва своя сипа? Слушавшіе атоть интересный разговоръ ври послѣднихъ словахъ татарина громки
разсмѣялись. Засмѣялся и священникъ. — Ну—нѣть,—сказалъ онъ смѣясь—вашего-то „муллу" мы принять въ своемъ сану
не можемъ, — Посему нельзя? Ты г&варваъ, что у нихъ сту вусьмедесвть лѣтъ ни былъ будь*
шой мулла, чтовя и нельзя принять сущимъ санамъ. „А нашъ мулла отъ самаго Ыугамета
перерывъ кабыла, а ты говоришь нельзя Припять сущвыъ санамъ. — Его скачала нужно крестить, отвѣтилъ свяшевввкъ. — Ахахъ же вы хатыты перевымать старообрядческій„мулла“, видъ онъ па вашему
ия „мулла11, а пр оетуй мужикъ. — Это наша церковь хочетъ сдѣлать потому, что можетъ быть они перейдутъ къ
н амъ. Церковь можетъ принять нхъ в въ своемъ сану, опа имѣетъ на это право. Кахъ хо¬
зяинъ можетъ распорядиться въ своемъ дому, такъ п церковь, то есть нашн старшіе „мул-
лы“, могутъ по своему усіютрѣнію распорядиться въ своемъ домѣ. Татаринъ начиналъ волноваться. Ему казалось не понятнымъ, какъ это попъ гово¬
ритъ, что ихъ „муллу" татарскаго нельзя Припять въ своемъ сану, тогда какъ сами же хо¬
тятъ признать старообрядческихъ пастырей въ вхъ санѣ. Поэтому оыъдомол'іавънемного,
снопа наговорилъ: „Вы гаварыты, что сырква вашъ, какъ хазашіъ, мужать дѣлать шту
хупь, ту какъ жи унъ ня мужетъ перѳкямытъ нашъ мулла на своя сина. Исая прастуй,
мужикъ онъ хучягь переточатъ, какъ мулла ту настоящій мулла и вувся* мужетъ перенять- — Ты знакомъ, немного не понялъ меня.Вашего „муллу" иорювь наша не можетъ
принять погону, что онъ другой вѣры. Онъ вѣруетъ га Магомета, а га Іисуса не вѣруетъ-
но считаетъ его простымъ пророкомъ—мевьше Магомета. Вотъ поэтому, когда вашъ „мул¬
ла" захочетъ перейти га намъ, ему нужно сначала вѣровать во Іисуса, а для этого веоб"
ходимо, прежде всего, креститься.А уже послѣ крещенія, если онъ окажется способныхъ’