О хлыстахъ. 551 вигнется старообрядческій храмъ, гдѣ истинные христіане бу¬
дутъ взносить къ Престолу Всевышняго свои молитвы. Отмѣчая
кротость и смиреніе преосвященнаго Арсенія, нѣкоторые изъ бра¬
тій—безпоповцевъ говорили: „Это по истинѣ христіанской пастырь
Богословъ. Съ какимь смиреніемъ онъ проповѣдуетъ слово Бо¬
жіе! Не такъ, какъ кощунники-миссіонеры Помоги, Господи, его
трудамъ**! Таковы плоды истинно-апостольской проповѣди прео¬
священнаго Арсенія. О х п ы стахъ. ( Окончаніе). Сектанты отвергаютъ внѣшній храмъ, гдѣ христіане собира¬
ются на молитву и утверждаютъ: „что два—три человѣка, гдѣ бы
не собиравшиеь составляютъ церковь—безъ священноначалія и
таинствъ—была-бы духовная вѣра“. Но собирающійся не достой¬
но, не по волѣ Господней, хотя по видимому, собираются и во
Имя Господне, услышатъ: „Что, вы зовете Меня: Господи! Госпо¬
ди и не дѣлаете того, что Я говорю?1* (Лук. VI, 46). Богъ при¬
сутствуетъ вездѣ (Псал. СХХХѴІІІ, 7—12), но не вездѣ Онъ при¬
сутствуетъ Своею благодатію: на иныя собранія Онъ смотритъ
съ любовію, а на другія—съ гнѣвомъ и яростію. (Псал. 11, и 5).
А потому могутъ быть собранія прямо сатанинскія,—(Откр. 2, 9;
3, 9—(каковы и есть собранія хлыстовъ), и хотя на этихъ собра¬
ніяхъ призывается имя Божіе, но „кто отвращаетъ свое ухо отъ
слушанія закона, того и молитва мерзость.—(Притч. XXVIII, 9). Святая же, древле-православно-каѳолическая церковь есть
та, которая шествуетъ среднимъ, Царскимъ путемъ, не уклоняясь
ни на право ни на лѣво, и всецѣло учитъ, что „безъ вѣры не
возможно угодить Богу*1 и „вѣра безъ дѣлъ мертва есть*- (Іак.
11, 20). Привѣрѣ же и дѣлахъ не обходимо истинное вѣроученіе
(Дѣян. 10, 1—48), которые мы видимъ въ свящ. писаніи и творе¬
ніяхъ св. Отцовъ и учителей церкви; такъ, въ Б-—Катихизисѣ во¬
просъ: „Что есть церковь Божія? Отвѣтъ: Церковь Божія есть
собраніе всѣхъ вѣрныхъ. Божіихъ, иже не поколебимую держать
едину православную вѣру и въ любви пребываютъ, облобызаютъ
же ученіе евангельское не пс?колебимое. И иже суть достойни
пріимати св. и божественыя совершенныя тайны. Иже суть подъ