592 Земельные законы. И померъ онъ въ тоскѣ страданья
Съ терзаньемъ совѣсти въ груди
И въ смертномъ страхѣ ожиданья
За кровь отмщенья впереди. А вы вѣковъ грядущихъ дѣти, Смягчите вашъ жестокій судъ Надъ симъ владыкою впавшемъ въ сѣти Лукавыхъ сѣятелей смутъ! Земельные законы у древнихъ евреевъ. - Горе вамъ, прибавляющіе донъ къ до¬
ну, присоединяющіе поле къ полю, такъ
«то друтмз не остается нѣгта, какъ буд
то вы одни поставлены на землѣ,—во
уілн мои сказалъ Господь Саваооъ. Мно¬
гочисленные дона эти будутъ пусты, бодъ
шіе и красивые безъ жителей. За то па¬
родъ мой пойдетъ въ плѣпъ непредвиден¬
но, и вельможи его будутъ голодать, в бо¬
гачи его будутъ томиться жаждою. За то
преисподняя расширилась, ■ безъ мѣры
раскрыла пасть свою; и сойдетъ туда
слава ихъ, и богатство игъ, и пумъ ихъ,
в все, что веселить ихъ. (Кн. прор. Исаіи,
га. 5, ст. 8—9, 18—Щ. Въ настоящее время, когда русскій народъ, особенно мало¬
земельное и безземельное крестьянство, такъ сильно заинтересо¬
ваны разрѣшеніемъ земельнаго вопроса, небезынтересно вспом¬
нить о земельныхъ законахъ у древнихъ евреевъ, какъ о нихъ по¬
вѣствуется въ Библіи. Главнымъ источникомъ матеріальнаго благосостоянія древ¬
нихъ евреевъ являлась земля. Относительно этой земли Господь
сказалъ евреямъ: „Моя есть земля, яко пришельцы и пресемтщ вы
есте предо Мною*. (Лев. 25, 23). Эти слова Іеговы весьма ясно давали понять евреямъ, что
земля не ихъ и не кого либо изъ нихъ, но Божія, что дѣйстви¬
тельный и полноправный верховный обладатель земли обѣтован¬
ной—Іегова, а они только временныя поселенцы на ней, такъ ска-