Бесіъда съ миссіонерами старообрядческаго епи¬
скопа Арсенія. (Окончаніе). А посему, если принять въ руководство толковый апостолъ,
то нужно будетъ воспротивиться и отвергнуть вышепоимено¬
ванныя священныя правила, и послѣдовать прежде бывшей ере¬
си люциферіанской, крещеніе пріемлющей отъ еретиковъ, а хиро¬
тонію отвергающей. Этому именно и послѣдуетъ теперь церковь
никоніанская, по кривому сужденію съ миссіонеромъ, чрезъ от¬
верженіе нашей іерархіи, какъ самозванства. И такъ, еслибы за грекороссійскою церковію не было ни¬
какихъ другихъ заблужденій, то и этого одного, что она нашу
іерархію признаетъ самозванствомъ, уже достаточно къ тому, что¬
бы признать ее церковію еретической, подобною древнимъ ере¬
тикамъ схизматикамъ люцнфіанамъ. Миссіонеръ: „Наша православная церковь не можетъ уподоб¬
ляться ереси люциферіанской, ибо люциферіане отвергали вооб¬
ще всякую еретическую хиротонію, но наша православная цер¬
ковь не отвергаетъ вообше еретической хиротоніи, но отъ нѣко¬
торыхъ принимаетъ, а отъ нѣкоторыхъ отвергаетъ. Церкви при¬
надлежитъ право разсудить отъ кого принять хиротонію и отъ
кого отвергнуть, такъ она не приняла хиротоніи на Максимѣ ки¬
никѣ, рукоположенномъ даже и православными епископами. Ста¬
рообрядцы обвиняютъ нашихъ епископовъ, якобы они состоятъ
подъ клятвою, положенною на немолящихся двоеперстно, то ма-
лоли было клятвъ въ церкви? Напримѣръ гангрскій соборъ за
принятіе плодоприношеній кромѣ епископа полагаетъ клятву и
т. под. Но на это нельзя обращать строгаго вниманія. И у са¬
михъ старообрядцевъ «окружное посланіе" такъ же съ клятвами
то утверждалось, то уничтожалось. Однако же и при такомъ от¬
ношеніи „окружники‘с и ,щеокружники“ находятъ возможность
быть въ соединеніи. Поэтому въ отдѣленіи ихъ отъ православ¬