Истина воскресенія. Гдѣ ручательство, что земля обѣтованная не выдумана?
Ручательство есть позади—въ той Іерусалимской общинѣ, о ко¬
торой мы говорили. И впереди наеъ—ручательттво—новый Сі¬
онъ неправедная земля будущаго вѣка11, которую открылъ намъ
своимъ воскресеніемъ Христосъ. Христосъ воскресъ, чрезъ Голгоѳу пришелъ къ побѣдѣ надъ
смертью и разорвалъ завѣсу, скрывавшую отъ насъ землю бу¬
дущаго вѣка. Это видѣніе будущаго и есть ручательство того,
что правда то, что сказалъ Онъ о землѣ праведной и въ жизни
втою вѣка. Опять миѳологія. Можно ли доказывать одно непо¬
нятное и мистическое другимъ не только мистическимъ, но про¬
тиворазумнымъ чудомъ?1* Нѣтъ, не миѳологія. Я вѣрю, что ис¬
тина воскресенія есть необходимая для разума опора нашихъ
надеждъ.- Кто непринимаетъ этой истины, тому конечно трудно
доказать это, каковы бы ни были доказательства. Если бы я говорилъ какъ адвокатъ по дѣлу о пропавшемъ
тѣлѣ Ісуса, то я бы приблизительно такъ построилъ рѣчь. Хрис¬
тосъ умеръ. Его положили въ гробъ и провалили тяжелый ка¬
мень къ этому гробу. Черезъ нѣсколько дней тѣла не оказалось
въ гробѣ. Это фактъ засвидѣтельствованный не евангеліемъ толь-
ко, а хотя бы талмудомъ, т. е. источникомъ враждебнымъ истинѣ
воскресенія. Гдѣ же это тѣло? Можетъ бытъ его украли ученики
Христовы? Но тогда чѣмъ объяснить послѣдующую дѣятель¬
ность апостоловъ, которые отдаются на муки, на крестъ, на
страданія за шѵгину Воскресенія. Не могли же они отдавать свою
жизнь за ложь, которую ови сами выдумали. Можетъ быть Христосъ самъ вышесъ изъ гроба. Но ногъ
ли Онъ, слабый и больной, отвалить тяжелый кахень гроба? Воскресенію Христа повѣрили Его апостолы, повѣрили сот¬
ни учениковъ. Конечно эта могла быть галлюцинація зрѣнія, но
но галлюцинація результатъ дѣятельности воображенія въ извѣс¬
тномъ направленіи а прочитайте Евангеліе. Воскресенія Христа
ученики его не ждутъ, у вихъ нѣть н мысли о его вѣроятности
Опп видя Христа—не вѣрятъ тому, что передъ ними Воскрес¬
шій. „Господинъ, скажи, куда убралъ тѣло Ісуса*—обращается