АДАМ НЕСМЕРТНЫЙ, СМЕРТНЫЙ
И БЕССМЕРТНЫЙ В БИБЛЕЙСКИХ
АНТРОПОГОНИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ*1
…
В статье анализируются ключевые аспекты израильско-иудейских
представлений о сущности природы человека, его лиминальной позиции
между мирами земным и потусторонним и о вхождении в земной мир
смерти. При этом основное внимание уделяется рассмотрению концепций
антропогонии, представленных в Книгах Бытия (1:1–6:4; Священнический
источник и Яхвист), Иезекиила (28:1–19) и Иова (15:7), с привлечением релевантного материала из других книг Еврейской Библии. Сделана попытка
выявить возможные параллели к библейским концепциям Проточеловека,
засвидетельствованные в аморейских генеалогиях. Привлекаются также источники эллинистического периода, содержащие материалы по финикийским
антропогоническим представлениям.
Igor R. Tantlevskij
Non-Mortal, Mortal and Immortal Adam in Biblical Anthropogony Teachings
The author analyses key aspects of the Israeli-Judahite views concerning the
essence of human nature, man’s liminal position between the other world and the
terrestrial one, as well as concerning the entry of death into the earthly world. Special
attention is given to the consideration of the anthropogony concepts attested in the
Book of Genesis (1:1–6:4; the Priestly Source and the Yahwist), Ezekiel (28:1–19)
and Job (15:7) against the background of relevant data contained in some other
books of the Hebrew Bible. The author makes an attempt to reveal possible parallels to Biblical concepts of the Protoman, attested in the Amorean genealogies.
The article also deals with some sources of the Hellenistic period that contained
materials on the Phoenician anthropogony views.
*
Опубликовано: Вопросы философии 6 (2015). С. 141–153.*