Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
НАМЪ ПИШУТЪ: Изъ Бѣлой Криницы. Послѣ тяжкой болѣзни скончался 1-го Ок¬
тября, въ день Покрова Пресвятыя Богородицы, въ 9 часовъ ве¬
чера маститый Бѣлокриницкій митрополитъ Аѳанасій. На погре¬
беніи, совершенномъ 8 Октября, присутствовало нѣсколько свя¬
щеннослужителей и мірянъ изъ Россіи. Митрополитъ Аѳанасій
является по счету третьимъ со времени основанія митрополичьей
каѳедры въ Бѣлой Криницѣ, вступивъ на эту каѳедру послѣ мит¬
рополита Кирилла, ставленника вѣчной памяти митрополита Ам¬
вросія, бывшаго первымъ старообрядческимъ митрополитомъ и
скончавшагося въ заточеніи за вѣру въ г. Цилли. Намѣстникомъ почившаго митрополита Аѳанасія является
епископъ Макарій. Въ Россію переѣзжаетъ извѣстный въ старообрядчествѣ Вла¬
диміръ Михайловичъ Карловичъ, авторъ огромнаго труда, издан¬
наго въ 3 томахъ подъ названіемъ: „Историческія изслѣдованія,
служащія къ оправданію старообрядцевъ44. Великолѣпная церковь, сооружаемая на средства крупнѣй¬
шей благотворительницы г. Овсянниковой, теперь уже достроена:
остается исполнить внутреннюю отдѣлку. Затрачено на храмъ
этотъ около пятисотъ тысячъ. Изъ Кронштадта. У насъ въ домѣ благотворительницы Матро¬
ны Димитріевны Коноваловой учреждается старообрядческій храмъ,
для котораго отдѣлывается очень хорошее помѣщеніе, вполнѣ от¬
вѣчающее своему назначенію. Богъ дастъ, въ скоромъ временя
должно быть освященіе. Въ этомъ добромъ и святомъ дѣдѣ не
мало содѣйствовалъ своимъ вліяніемъ временно проживающій здѣсь
священноинокъ Гавріилъ. Нельзя не отмѣтить также того пріятнаго обстоятельства,
что въ устройствѣ храма принимаетъ участіе и сынъ г. Конова¬
ловой, хотя онъ и не старообрядецъ. Постоянно проживающихъ
въ Кронштадтѣ старообрядческихъ семей очень немного, но за то
не мало бываетъ старообрядцевъ въ числѣ солдатъ и моряковъ,
отбывающихъ здѣсь воинскую повинность. Съ устройствомъ хра¬
ма необходимо назначить сюда священника, такъ какъ послѣ окон¬
чанія постройки храма священноинокъ Гавріилъ, вѣроятно, уѣдетъ
въ монастырь, а оставлять приходъ, хотя и небольшой безъ свя-