Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
14 .СТАРООБРЯДЕЦЪ“. ТЕПЕРЕШНІЕ ФАРИСЕИ. Бъ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ (22 янв.). Рече' Господь притчу сію: человѣка два внидоста въ
церковь помолитися: единъ фарисей, а другій мытарь. Фа¬
рисей же ставъ, сице въ себѣ моляшеся. Боже, хвалу Тебе
воздаю, яко нѣсмь, якоже прочій человѣцы, хишницы, не*
праведницы, прелюбодѣе, или якоже сей мытарь: пощуся два-
краты въ субботу, десятину даю всего, елика притяжу.
Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очію возвести на
небо, но біяше перси своя, глаголя: Боже, милостивъ буди
мнѣ грѣшнику. Глаголю вамъ, яко ениле сей оправданъ въ
домъ свой паче онаго: яко всякъ воэносяйся смирится,
сииряяй же себѣ вознесется. Луки З'іч. 89. Слово фарисей нынѣ считается оскорбительнымъ, ругательнымъ.
А между тѣмъ, почти всѣ теперешніе христіане дѣлами своими куда
хуже фарисеевъ. Ветхозавѣтный фарисей, о которомъ вы сейчасъ слы¬
шали, отдавалъ десятую часть изъ своихъ пріобрѣтеній на добрыя дѣла.
Но этимъ фарисеи не ограничивались. Они жертвовали гораздо больше:
отдавали еще десятую часть на храмъ, на жертвы, на священнослу¬
жителей, на нищихъ, такъ что у нихъ выходило на богоугодныя
и благотворительныя дѣла третья часть всего, что они пріобрѣ¬
тали. Найдется ли теперь такой человѣкъ, который бы жертвовалъ
третью часть изъ своихъ доходовъ на богоугодныя и благотворительныя
дѣла? Сверхъ положенныхъ закономъ дней постовъ фарисей постился
два дня въ недѣлю, Многіе ли теперь постятся сверхъ положеннаго два
дня хотя бы въ годъ, не говоря уже о недѣлѣ? Творя добрыя дѣла, фа¬
рисей всячески избѣгалъ злыхъ дѣлъ и потому могъ смѣло, искренно
п|эедъ самимъ Богомъ сказать о себѣ, что я не таковъ, какъ прочіе
люди: я не обидчикъ, не грабитель, не прелюбодѣй. Много ли нынѣ
найдется такихъ, которые бы могли все это искренно сказать о себѣ? Христосъ сказалъ: „аще не избудетъ (не превзойдетъ) правда
(праведность) ваша паче, книжникъ и фарисей, не внидите въ царствіе
небесное" (Матѳ. зач. 12). А наша праведность не только не превосхо¬
дитъ праведности фарисеевъ, но и не сравнялась съ нею, даже стоитъ
неизмѣримо ниже ея, Какъ же мы можемъ войти въ царствіе небесное? Но, скажутъ: фарисея Христосъ осудилъ, а мытаря оправдалъ. Но
за что осудилъ? За то ли, что онъ отдавалъ десятую часть изъ своихъ
прибытковъ и постился два дня въ недѣлю? За то ли, что онъ не пре¬