Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
56 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". трею, не меньше же дву литръ переперы даяти за посажденіе на
престоръ, переперъ, 12; всѣмъ же, по обычаю взѳмлющинъ, дати
переперъ 16. Епископу же, его же церкви меньши двою литру
переперъ схода имать, ни за посажденіе на престолъ, ни за пвыи
за который же обычай дати что не прощаемъ. Таковая же аріемлю-
ще, старѣйшій пресвитеръ, и старѣйшій діаконъ поставляющаго
епископы, по обычаю взѳнлюще да раздѣляютъ11. (Корма, гл. 42.
л. 319 -320). Вы что на все это скажете? Старообрядецъ. На это я скажу то, что вы, по половицѣ, на¬
чали за здравіе, а кончили за упокой. Начали бесѣду обвиненіемъ
нашей іерархіи въ самозванствѣ за мнимую симонію, а подъ ко¬
нецъ совершенно оправдали эту самую симонію. Такъ несправед¬
ливыя и пристравныя обвиненія всегда приводятъ къ самопротиво¬
рѣчію и самообвиненію. Это особенно ярко выступаетъ въ вашемъ
обвиненіи митрополита Амвросія въ мнимой симоніи. Не даромъ же
миссіонерскій органъ „Православный Путеводитель* взываетъ:
„кромѣ вреда для дѣла не нахожу ничего другого въ нашемъ
(миссіонеровъ) настаиваніи на полученіи 500 червонцевъ Амвро¬
сіемъ за его переходъ къ старообрядцамъ. Это даетъ поводъ старо¬
обрядцамъ защитникамъ излить цѣлые потоки грязи на наше ду¬
ховенство: какъ архіереи и священники покупаютъ мѣста съ ука¬
заніемъ даже и цѣны самой... И получается лишь одно смущеніе*
(пр. пут., май 1904 г. стр. 753). Что правда, то правда, что для васъ миссіонеровъ, въ воп¬
росѣ о мнимой симоніи или жалованьи, митрополита Амвросія
„удобѣе молчати*, да не внидите въ напасть. А сколько вы народу
смутили втой пустой придиркой къ митрополиту Амвросію, этимъ
своимъ придирчивымъ обвиненіемъ въ преступленіи, въ которомъ
сами же кругомъ виноваты, а не митрополитъ Амвросій. II. По какимъ побужденіямъ присоединился митрополитъ
Амвросій къ старообрядческой церкви? Миссіонеръ. Но если Амвросій не виновенъ въ симовін, иди
рукоположеніи за деньги, то виноватъ въ томъ, что перешелъ къ
вамъ не по убѣжденію въ правотѣ вашей церкви, а по нуждѣ,
ради стѣснительныхъ обстоятельствъ, или изъ-за житейскихъ вы¬
годъ и удовольствій, иначе говоря—за деньги. Какъ же можно
послѣ этого признавать вашу іерархію законной?