Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
16 .СТАРООБРЯДЕЦЪ' ОПРАВДАНІЕ ЗЛА*). Недавно мнѣ разсказывали, что на одномъ изъ собраній людей,
поставившихъ себѣ цѣлію заботиться о счастіи и благоденствіи чело¬
вѣчества всѣ возмущались и негодовали за избіеніе казаками толпы при
разсѣяніи какой-то демонстраціи. Какъ бы для иллюстраціи, тутъ нахо¬
дился студентъ, у котораго былъ на лицѣ рубецъ отъ казацкой нагай¬
ки, Ораторы не находили словъ для выраженія своихъ возбужденныхъ
чувствъ, называли казаковъ дикой ордой, баши-бузуками, которыхъ надо
поскорѣе убрать, чтобы они не позорили Россіи своими дикими и без¬
смысленными поступками и кромѣ этого требовать немедленной отмѣны
смертной казни, какъ дѣла противнаго человѣческому чувству гуман¬
ности. Собраніе дружно и продолжительно аплодировало. Рѣшено было
немедленно требовать всего этого отъ правительства и особенно того,
чтобы никто не былъ наказанъ ни за какое преступленіе, или просту¬
покъ помимо приговора суда. Настроеніе всѣхъ было нервное, негодующее. Въ это время неожиданно приносятъ вѣсть, что убили генерала,
посланнаго дл# усмиренія возставшихъ крестьянъ. Вдругъ все собраніе
захлопало въ ладоши и закричало: ура!!!... Всѣ торжествовали и поз¬
дравляли другъ друга, какъ бы по случаю какого радостнаго событія.
Рѣшено было почить убійцу, ознаменовать его поступокъ учрежденіемъ
нѣсколькихъ стипендій въ память этого героя, рѣшившаго убить „тирана
мучившаго народъ". Не знаю, вѣрно ли переданъ мнѣ этотъ фактъ, но если бы онъ
былъ даже завѣдомо измышленъ, цѣны своей отъ этого онъ не теряетъ,
какъ для настоящаго времени вполнѣ естественный, возможный и весьма
характерный. Если спросить реакціонера, или сторонника погромовъ: зачѣмъ
разбиваете и убиваете евреевъ, интеллигенцію, революціонеровъ и проч.,
отвѣтъ получится, что затѣмъ, что они возстаютъ противъ правитель¬
ства, противъ царя, противъ вѣры и проч. Чтобы защитить все это,
необходимо разбивать, бить и убивать тѣхъ, которые стараются все сіе
ниспровергнуть. Когда же спросить: а для чего все это защищать? От¬
вѣчаютъ, что иначе весь родъ человѣческій погибнетъ или сдѣлается
несчастнымъ, *) Считаемъ долгомъ оговориться, что съ нѣкоторыми положеніями почтеннаго
автора мы не согласны. Рео.