Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
64 „СТАРООБРЯДЕЦЪ“. крайне затруднительномъ положеніи по случаю венгерскаго бунта
и потому сочло полезнымъ удовлетворить требованіе русскаго
правительства, за что русскій царь Николай I оказалъ ему по*
мощь военными силами. Австрійское правительство тогда вызвало
митрополита Амвросія въ Вѣну и, какъ мы уже видѣли выше,
сослало въ ссылку, а Бѣлокриницкій монастырь закрыло. Въ Россіи же, когда арестовали Геронтія, тогда по отобран¬
нымъ у него документамъ и письмамъ арестовали и тѣхъ, кто
жертвовалъ въ Бѣлокриницкій монастырь, или имѣлъ съ ними
какія-либо сношенія. На старообрядцевъ москвичей напалъ страхъ,
и они прекратили всякія сношенія съ этимъ монастыремъ, такъ
что въ немъ долго не знали даже объ участи о. Геронтія. Такимъ
образомъ монастырь Бѣлокриницкій въ то время, когда вызвали
митрополита Амвросія въ Вѣну, не имѣлъ никакихъ средствъ, а
если что и имѣлось, то было израсходовано на дорогу, да на хло¬
поты въ Вѣнѣ, чтобы не ссылали Амвросія, хотя эти хлопоты и
не увѣнчались успѣхомъ. Понятно, что депутаты Бѣлокриницкаго
монастыря, Пабелъ и Алимпій не могли дать ему ничего на дорогу.
Такъ онъ и отправился безъ денегъ, на казенный счетъ. А что
значитъ идти въ ссылку на казенный счетъ, особенно ссылаемому
не по суду, а административнымъ порядкомъ, какъ было съ митро¬
политомъ Амвросіемъ, объ этомъ излишне и распространяться. Значитъ митрополитъ Амвросій рѣшился идти въ ссылку не
потому, что ему будто Павелъ и Алимпій дали денегъ, а именно
□о убѣжденію въ правотѣ старообрядческой церкви и неправотѣ
греческой. ІІІ. И въ ссыпкѣ митропопитъ Нмвросій оставался неизмѣнно
вѣренъ старообрядческой церкви. Миссіонеръ. Но митрополитъ Амвросій въ г. 1 Тилли, куда былъ
сосланъ, возвратился въ греческую церковь и не признавалъ ста¬
рообрядческой, а также не признавалъ Кирилла митрополитомъ
и никого изъ рукоположенныхъ имъ. Объ этомъ подробно и обстоятельно разсказываетъ игуменъ
Филаретъ въ своей брошюрѣ: „Былъ ли и остался ли преданъ
такъ называемому старообрядчеству бывшій босно-сараевскій ми¬
трополитъ Амвросій?44 Онъ говоритъ, что „Амвросій, въ продол¬
женіе всего своего пребыванія въ Бѣлой Криницѣ, на литургіи
предъ переносомъ вынималъ изъ одной прос<юры нѣсколько час¬
тицъ за патріарха Григорія, рукоположившаго его и за родителей