Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
ОТЪ РЕДАКЦІИ. Болѣе двухъ съ половиной столѣтій мы, старооб¬
рядцы, были лишены почти всякихъ религіозныхъ, граж¬
данскихъ и человѣческихъ правъ, самое существованіе
наше едва только терпѣлось, какъ неистребимое зло,
даже голосъ нашъ, выраженный з^стно или печатно въ
защиту своихъ религіозныхъ убѣжденій и правъ, считался
преступленіемъ, подлежащимъ наказанію. Но теперь „пріиде часъ", когда не голосъ нашъ, а
молчаніе можетъ считаться преступленіемъ предъ цер¬
ковью, предъ обществомъ, предъ государствомъ и предъ
своею совѣстію; „гіриспе время", когда намъ не только
не воспрещается говорить и писать въ защиту своихъ
вѣрованій и взглядовъ, убѣжденій и правъ, но отъ насъ
почти прямо требуютъ, чтобы мы сказали свое посиль¬
ное слово въ такое многомятежное время, какое намъ
приходится переживать. Отсюда—появленіе повременнаго старообрядческаго
изданія вполнѣ понятно. Оно вызвано естественнымъ и
неестественнымъ ходомъ историческихъ событій, проис¬
ходящихъ въ Россіи,—оно вызвано самою жизнью ста¬
рообрядческой церкви и ея членовъ, нуждающихся въ
религіозно-нравственномъ руководствѣ, особенно въ на¬
стоящее тяжелое и смутное время. Задачи и планъ нашего изданія „Старообрядецъ"
весьма естественны и просты. Такъ какъ, старообрядцамъ неообходимо и полезно
знать, какія по отношенію къ нимъ и ихъ приходамъ