Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№1

1906

Содержание

Отъ редакцiи

Нажива и милостыня. Поученіе въ неделю 32 (15 янв.). Вольный перев. съ славянскаго. Епископа Иннокентія

Теперешніе фарисеи. Въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ Его же

Оправданіе зла. Непорочнаго

Изъ беседъ съ миссіонерами. Е. И.

Намъ пишутъ: Изъ Бѣлой Криницы,—Изъ Кронштадта,—Изъ Зубцовскаго уѣзда, Тверской губерн.—Изъ Осинскаго уѣзда: Отецъ Колодопентій. Изъ Аткарска, Саратовской губерніи. Рѣдкій случай

Старообрядческая Русъ (изъ путевыхъ замѣтокъ,)

О Книгахъ:

Необходимая заметка о Рогожскомъ кладбище

Последнiя известiя. Съѣздъ

OCR
НАЖИВА и МИЛОСТЫНЯ. Поученіе въ недѣпю 32 (15 янв.). (Вольный переводъ съ славянскаго учти, еванг. 368 об. 376). Всякая несправедливость, хищеніе и любостяжаніе есть зло, даже
злѣе самого зла, и достойно порицанія и ненависти со стороны благо¬
честивыхъ. А всего этого зла—несправедливости и любостяжанія, неиз¬
бѣжный продуктъ—капиталистъ. Какъ въ горахъ медвѣди и львы очень
злы, злѣе всѣхъ звѣрей, такъ въ городахъ и селахъ капиталисты и
эксплоататоры хуже и нечестивѣе всѣхъ людей. Алчность къ наживѣ
есть грѣхъ человѣконенавистничества и противоположенъ добродѣтели
человѣколюбія. Какъ противоборствуетъ холодъ теплу, черное—бѣлому
и тьма—свѣту, такъ корыстолюбецъ противится заповѣдямъ Божіимъ,
притѣсняя бѣдняковъ. Имущество ростовщика образуется не изъ дру¬
гого чего, какъ только изъ слезъ бѣдняковъ, и тѣ, которые такимъ
путемъ стараются разбогатѣть, вскорѣ потомъ будутъ плакать, лишаясь
и собственнаго. Лихоимство, какъ бы какая гнилая закваска, куда ни
попадетъ, все загрязняетъ. И хотя кто немного пріобрѣлъ путемъ не¬
справедливости, окончательно погубитъ все свое имущество: часто слу¬
чалось, что даже немного такимъ образомъ попавшее уничтожало мно¬
гое, пріобрѣтенное законно. Если же видишь многихъ, несправедливо
наживающихъ, и не вдругъ терпящихъ наказаніе, то знай, что не на¬
всегда уйдутъ они отъ суда: если здѣсь на землѣ и избѣгнутъ суда, то
должны еще больше бояться и трепетать, потому что уходятъ на боль¬
шія муки. Впрочемъ, хотя они сами и уйдутъ отъ здѣшнихъ наказа¬
ній, но наслѣдники ихъ должны будутъ потерпѣть наказаніе, какъ по¬
лучившіе достояніе, полное неправды. Если они сами и не похищали,
однако хорошо знаютъ, что имѣютъ имущество другихъ людей. Поэтому,
если знаютъ потерпѣвшихъ, должны отдать имъ со всякимъ стараніемъ,
съ прибавкой, какъ извѣстный Закхей. Если же не знаютъ, должны
раздѣлять нуждающимся. Только такимъ путемъ могутъ облегчиться