О КНИГАХЪ. 109 православной вѣрѣ. Глава XIII. Кто крещенъ, & святымъ мѵромъ нѳ помазанъ,
тотъ не родился Духомъ Святимъ, крещеніе на немъ несовершенно и даже хри¬
стіаниномъ нчэыватъся онъ нѳ можетъ. Глава XIV. Безъ священническаго вѣнча¬
нія бракъ не можетъ быть законнымъ. Вѣнчаніе установлено самимъ Богомъ, а
не царемъ Алексѣемъ Комниномъ, какъ суесловятъ нѣціи. Глава XV. Однимъ толь¬
ко священникамъ и епископамъ дана отъ Бога власть вязать и рѣшить грѣхи въ
таинствѣ покаянія. Глава XVI. О покаяніи царя Давыда. Глава хѵіі. Только ере¬
тики да бѣсы запрещаютъ нсповѣдывать грѣхи оредъ священниками. Глава ХѴііі.
Міряне не имѣютъ власти вязать н р Вшить грѣхи въ таинствѣ покаянія. Глава
Хіѵ. О смотрительныхъ. или исключительныхъ случаяхъ, которые были врененно
и въ законъ не приняты, а кто руководствуется ими, съ таковымъ развращеннымъ
я бесѣдовать не должно. Глава XX. Отъ совращающихъ въ заблужденія слѣдуетъ
удаляться, хотя бы они были самыя ближайшія и дорогія намъ лица. Глава XXI. По¬
чему познавать еретиковъ н ереси ихъ? Глава XXII. Раздѣленіе еретиковъ на три
чина. О еретикахъ перваго чипа: ихъ признаки и образъ принятія. Глава XXIII. О ере¬
тикахъ второго и третьяго чина; ихъ признаки и образъ принятія. Глава XIV. Кре¬
щенныхъ во святую Троицу перекрещиваютъ одни только еретики. Глава XV. Отъ
еретиковъ второго и третьяго чина, хотя бы они были осуждены и извержены,
хиротонія принимается, і) Мемтіане,■ соборнв осужденные въ 301 иди 302 году.
2) Докатиспіи, 3} Неиторіане, осужденные третьимъ вселенскимъ соборомъ въ 431
году. 4) Діосхоріане %ип Монофишты, соборнѳ осужденные въ Халкидовѣ четвер¬
тымъ вселенскимъ соборомъ въ 451 году. 5) Моноеелиты, соборве осужденные по¬
мѣстнымъ соборомъ при палѣ Мартинѣ въ Латеравѣ въ 649 году. 6) Иконоборцы,
соборне осужденные въ 732 голу- 7") Наоатіане, соборнѳ осужденные до перва¬
го вселенскаго собора за семьдесятъ лѣтъ. 8) Аріаие, соборне осужденные до
перваго вселенскаго собора. Глава XXVI. Вдовство святой вравославаой церкви
въ Антіохіи, продолжавшееся нѣсколько лѣтъ, было прекращено обратившимся
отъ аріанской ереси епископомъ Мелетіемъ. Нѳ признававшіе его епископомъ за
сіе сдѣлались еретиками—люциферіапама. „Реформы вѣротерпимости на порогѣ XX вѣка и состоя¬
ніе Государственной церкви въ Россіи*, Нижній-Новго¬
родъ 1905 г. Изд Калинина- Г. Калинину пришла хорошая мысль: издать сборникъ лучшихъ газетвыхъ
статей, ііоявившихъ въ цервой половинѣ 1905 года въ русскихъ періодическихъ
изданіяхъ во старообрядческому и нѣкоторымъ другимъ церковнымъ вопросамъ.
Въ сборникъ вошли между другими статьи о Рогожскомъ кладбищѣ, о предпо¬
лагаемомъ соборѣ въ господствующей церкви и т. о. Изъ статей особенно цѣн¬
ными можно назвать статьв профессора Заввтвевнча, Дурново и нѣкоторые изъ
Новаго временя. Кромѣ статей изъ газеіъ и журналовъ помѣщевъ самый законъ
17 апрѣля объ укрѣпленія началъ вѣротерпимости. Желаемъ распространевія сборника Калинина, тѣмъ болѣе, что купившимъ
зту книжку не иридется собирать, да это и не всегда легко, десятка два газетъ
съ интересующими ихъ статьями. Да проститъ Г. Калининъ за маленькое замѣчаніе: надо бы составить пре¬
дисловіе не торопясь, нѣсколько погранотнѣе. Впрочемъ, самый сборникъ отъ
неграмотности предисловія ничего не теряетъ.