Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№12

1908

OCR
Печать.
Не плачьте!—это недогматъ.Когда старообрядцыуказывали „пра
вославнымъ“ на непониманіе ли христіанскаго закона, тогда
всѣ наши доводы и убѣжденія считались „плодомъ раскольничья
го невѣжества“.

Но наконецъ поведеніе пастырей господствующей церкви
вывело изъ терпѣнія было полураціоналистическую интеллиген
цію. Вотъ что она пишетъ въ „Петерб. Вѣд.“ по поводу „кипя
ченія освященной воды“.
У насъ въ петербургской епархіи произошло событіе огромной важно
сти, которое должно страшно поразить въ самое сердце всякаго искренно и

глубоко вѣрующаго православнаго.
Городская санитарная комиссія въ лицѣ г. Оппенгейма въ виду того,
что сырая вода

является самымъ главнымъ источникомъ

холерной

заразы,

приняла мѣры къ тому, что-бы во время крещенскаго водосвятія вода во
всѣхъ церквахъ наливалась не сырая, а кипяченая и остуженная.
„Петербургская Газета“ (см. № 5 отъ б января 1909 г.), сообщая объ
этомъ грустнcмъ для всякаго православнаго фактѣ вмѣшательства г. Оппен
гейма въ дѣла нашей вѣры, помѣщаетъ дальнѣйшія подробности, которыя до
лжны окончательно поразить насъ, православныхъ христіанъ, и я, воизбѣ
жаніе какихъ бы то ни было недоразумѣній, привожу цѣликомъ это сообще
ніе: „Комиссія (въ лицѣ того же г. Оппенгейма) снеслась съ градоначальни
комъ, а тотъ, въ свою очередь, съ духовными властями. Въ результатѣ пос
лѣдовало благословеніе на отступленіе отъ принятаго порядка. Городъ самъ
озаботился заготовкою запаса кипяченной воды и развезъ ее во всѣ со
боры.
Духовенство и причтъ при церквахъ встрѣтили это нововведеніе сочув
ственно. Къ сожалѣнію, сдѣланныхъ запасовъ хватило далеко не на всѣ цер

кви столицы и мѣстнымъ притчамъ предложено было озаботиться запасомъ
кипяченой воды безъ участія города. На синодальномъ Митрофаньевскомъ
подворьѣ нехватило достаточнаго количества кипяченой воды, а потому ее
пришлось разбавить холодной—не кипяченой. Священнослужитель, совершар
шій это Богослуженіе, счелъ своимъ долгомъ предупредить, чтобы богомоль
цы пили „святую воду“, прокипятивъ ее дома".

Петербургское „православіе“ озадачено, удивляется, что это
произошло. Но тамъ гдѣ существуетъ цезаропапизмъ, это вполнѣ
естественно. Духъ его, гдѣ онъ касается нравъ парода, говоритъ:
„это не догматъ“. Но гдѣ коснется его правъ, тамъ требуетъ по
праву божественности.