Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№12

1908

OCR
1 136



Побольше осмотрительности.

И если, несмотря на все это, енъ, всетаки, рѣшился ва подобный шагъ,

то нужно думать. что и ума то въ немъ особеннаго не было, и тщеславе его
обуревало: желаніе попасть на страницы исторіи въ качествѣ реформатора. Впол
нѣ понятно, что простодушнымъ людямъ тогдашняго времени онъ долженъ былъ
сказаться какимъ-то страшилищемъ, въ родѣ а чтихраста, безжалостно рвущимъ.
сожигающимъ и звѣрски истребляющимъ людей и все старинное, какъ церковную

утварь, такъ и другіе предметы домашняго обихода.
Если бы даже, признанныя имъ «ошибки», и въ самомъ дѣлѣ вызываилсъ
серіознымъ побужденіями, долженствовавшими принести своимъ осуществленіемъ,


спасеніе роду человѣческому, то и тогда не было бы надобности выполпятъ это
дѣло тѣмъ путемъ, какимъ постарался выполнить онъ.

Для того, чтобы спасти одного человѣка отъ угрожающей ему

опасноети,

и даже отъ неминуемой смрти, все-таки нельзя другого, ни въ чемъ неповин
наго человѣка, подвергать этой опасности, или же отнимать у него жизнь. По

ученію Ісуса Христа--самому собой нужно жертвовать въ этихъ случаяхъ, а не
заставлять вмѣсто себя другого-это дѣлать,

Въ концѣ концовъ приходимъ къ выводу: что какъ , господствующее“
никоніанство считаетъ ересью „толстовство“, такъ же точно бы и „господство
вавшее“ „толстовство“ считало ересью немногочисленное никоніанство, а потому
,,непогрѣшимость“ господствующей церкви, какова бы она не была--слово впол
нѣ о т н о с и т е л ь н о е, не имѣющее ,,абсолютнаго" значенія.

И только „непогрѣшимость“ старообрядчества, (въ самой строгой его фо
мѣ) можетъ еще имѣть основаніе быть принятою въ аосолютномъ смыслѣ этого
(". 11)Ва.



Настоящимъ старообрядчествомъ, слѣдовательно, будетъ только такое, ко
торое положительно ничего общаго съ еретиками, въ дѣлѣ религіи, не имѣетъ. И
весь вопросъ только во взглядахъ различныхъ сектъ на понятіе о словѣ „еретикъ“.
И. Казаковъ.

ПоБоЛьШе оСМоТРИТеЛЬНоСТИ.
Будьте мудры, какъ змѣи и
просты, какъ голуби.

одном!"

Намъ передаютъ, что въ
фабричномъ центрѣ Московской губерніи.
населенномъ старообрядцами, въ мѣстномъ реальномъ училищѣ и нѣкоторыхъ

другихъучебныхъзаведеніяхъ, благодаря, хлопотамъ и старанію одного виднаго
и дѣятельнаго старообрядца, прошлый годъ было разрѣшено преподаватьЗаконъ

Божійдѣтямъ старообрядцевъ, старообрядческимъ законоучителямъ.Поуказанію