11()6
…
Отвѣты соврем. иконоб.
образу. Напримѣръ, кланяясь предъ иконою Спасителя. мы не
кланяемся ни дереву, ни краскамъ, а первообразу, Который со
творилъ все видимое и не видимое.
Теперь спрашивается, пришлось ли намъ убѣдить Зацѣпи
ну и всѣхъ подобно ей отрицателей св. иконъ, нашими выше
приведенными доказательствами?
Мы же съ своей стороны доказали православное упованіе
и сдѣлали полный отчетъ изъ Священнаго Писанія и отъ св. От
цевъ Церкви „Господа Бога святите въ сердцахъ вашихъ; будь
те всегда готовы всякому, требующему у васъ отчета въ вашемъ
упованіи, дать отвѣтъ съ кротостію и благоговѣніеиъ“.(П. Тимоф.
а
г. 3: 15).
Д. С. Фокинъ.
Изслѣдованіе о мощахъ святыхъ мучениковъ
Дады, Гаведдая, Каздои и Гаргала
(Продолженіе).
Письмо епископа силуана.
Его высокопреосвященству, господину Афанасію, митропо
литу бѣлокриницкому о господѣ радоватися!
Клеветы миссіонеровъ господствующей церкви на святыя
мощи мучениковъ: Дады Гаведдая, Каздои и Гаргала вынудили
меня
писать Вамъ.
Получивъ свѣдѣніе отъ одного моего знакомаго москвича,
что одна изъ столичныхъ газетъ, антихристіански относясь ко
святымъ мощамъ мучениковъ, обрѣтеннымъ на Кавказѣ къ архі
ерейство блаженныя памяти архіепископа Антонія московскаго,
напечатала статью, глубоко оскорбляющую христіанское чувство.
Статья эта, какъ пишетъ мнѣ знакомый москвичъ, нетолько оуп
рекаетъ старообрядчесто въ ошибкѣ обрѣтенія óупомянутыхъ свя
тыхъ мощей мучениковъ, пострадавшихъ за Христа, подобно то
му, какъ напримѣръ, сама господствующая церковь
по ошибкѣ
почитала, покланялась и лобызала слоновую кость вмѣсто главы
святаго мученика Христофора (читай указъ синода отъ 25 янва
ря 1723 года, нашечатанный въ приложеніяхъ книги Н. Каптерева: