1056 „СТАРООБРЯДЕЦЪ*1. градова, Александръ Бѣляевъ повелъ интриги, чтобы сдѣлаться
настоятеленъ, но приходъ добился, что настоятелемъ былъ по¬
ставленъ дьяконъ этого прихода о. Никулыдиыъ, а Бѣляевъ
остался „съ носомъ“. Что было ему дѣлать? Миссіонерское дѣло,
вслѣдствіе несочувствія общества, пало; да и миссіоверъ-то онъ
былъ, что называется—„топорной работы*4, не умѣвшій правиль¬
но сказать одной «разы. И вотъ онъ рѣшилъ выкинуть новый „кунштюкъ*,—сталъ
проситься, якобы „познавъ истину44, въ старообрядцамъ-бѣгло-
поповцанъ Вольскаго прихода. Но тѣ были настолько благора¬
зумны, что этотъ „Фрухтъ44 не приняли. Тогда онъ поѣхалъ въ
Нижній къ Н. А. Бугрову, для той же цѣли, но и тотъ, пре¬
дупрежденный изъ Вольска, ему отказалъ. Онъ ринулся въ Бу-
гурусланъ. Здѣшніе бѣглопоповцы согласилась его привять и
„исправили44, но условно, т. е„ если ихъ „соборъ**, собирающійся въ
Вольскѣ, дозволитъ (?) ему священнодѣйствовать. Но и здѣсь
„блудливый44 эксъ-попъ, какъ говорится, „сѣлъ въ калошу44., такъ
какъ Вольскій „соборъ", бывшій въ маѣ сего года, какъ пере¬
даютъ, отказалъ ему въ правѣ священнодѣйствія. Что-то теперь
будетъ дѣлать[и куда пойдетъ этотъ бродячій „перекувырдышъ**,
эксъ-попъ-живое воплощеніе безнравственности, лицемѣрія, ко¬
рыстолюбія и кощунственнаго святотатства?! Иди можетъ быть
бугурусланскіе старообрядцы оставятъ его у себя, утѣшаясь
тѣмъ, что „по нуждѣ и закону премѣненіѳ бываетъ44?!. Торжество въ посадѣ Воронокъ. День 6-го августа своимъ рели¬
гіознымъ торжествомъ, по случаю мѣстнаго престольнаго праздни¬
ка Преображенія Господня, останется надолго въ памяти старо¬
обрядцевъ посада Воронка. Наканунѣ этого дня въ Воронокъ
прибылъ преосвященный Михаилъ епископъ Новозыбвовскій и
остановился въ домѣ священника о. Кипріана Ломокина. Въ мѣ¬
стномъ храмѣ наканунѣ праздника еп. Михаиломъ было совер¬
шено всенощное бдѣніе, по окончаніи котораго объявлено было
прихожанамъ, что завтра въ 6 часовъ утра духовенство, попе¬
чители церквей и весь церковный клиръ соберутся въ квартирѣ
преосвященнаго и будутъ его сопровождать съ аѣніемъ до мо¬
литвеннаго дона. Еще въ 4 часа утра около квартиры преосвященнаго
собралась тысячная толпа варода, которая съ нетерпѣніемъ ожи¬
дала его выхода. Народъ (большинство) состоялъ изъ старообряд¬
цевъ Бѣлокриницкой ерархіи. Были здѣсь и бѣглопоаовцы, безпо¬
повцы, единовѣрцы и послѣдователи господствующей церкви.