ОБЗОРЪ ПЕЧАТИ. Мы получили 7—8 № журнала „Дѣятель*, издаваемаго въ
Казани, по объему необыкновенно тощій. Передовая статья, йодъ
заглавіемъ „Взгляды Казанскаго Отдѣла Русскаго Собранія*, на¬
полнена избитыми и не христіанскими словами. ІІо совѣсти говора,
на подобныя плаксивыя повторенія „истинно-русскихъ* людей
отзываться мы считаемъ ниже своего достоинства, но дѣломъ считаемъ
предостеречь братьевъ-старообрядцѳвъ отъ уже отжившихъ понятій
Какой мало—мальски понимающій человѣкъ можетъ согласиться съ
такими „истинно-русскими словами: „православная вѣра должна быть
хосподствуюхцей, т. е. только ей одной можетъ быть предостаолено право
миссіонерства... Такое положеніе православной вѣры не означаетъ
религіозной нетерпимости, но выражаетъ собою сознаніе нравствен
наго превосходства православія передъ всякимъ инымъ вѣроиспо¬
вѣданіемъ, — признаніе его за единую истинную вѣру*. Нѣтъ, ни¬
кто изъ благоразумныхъ не приметъ подобныхъ мнѣній, ибо этотъ
предразсудокъ отходитъ уже въ область преданій, и правительство,
если ого желаетъ быть порядочнымъ въ глазахъ гражданъ, должно
относиться одинаково ко всѣмъ вѣроисповѣданіямъ и не давать
особыхъ преимуществъ ни крввославію, ни православію. Послѣ упомянутыхъ 6 строкъ, цѣлыхъ 42 страницы, т. ѳ. весь
журналъ, наполнены отрывками и перепечатками изъ газетъ.
Вѣроятно сотрудниковъ нѣтъ, или они лѣнятся написать лишнюю
статью въ жур. „Дѣятель* и приходится заполнять Лв посредствомъ
ножницъ и гумміарабика. Молоканскій Вѣстникъ. Выходитъ одинъ разъ въ мѣсяцъ въ г.
Владикавказѣ. Особенно симпатиченъ онъ тѣмъ, что дѣлаетъ стро¬
гую п справедливую критику и оцѣнку своего молоканскаго об¬
щества. Оно, безъ сомнѣнія, отъ этого не пострадаетъ, но скорѣе
можетъ избавиться отъ того паденія, разлада и нестроеній, отъ
которыхъ оно страдаетъ нынѣ. Молоканскій Вѣстникъ, повидимому, взялъ на себя задачу весь¬
ма серьезную, хотя для него и не выполнимую. Это —объединеніе
всѣхъ раціоналистовъ—сектантовъ во едино вѣровавіе. Во можетъ ли
быть объединеніе подъ водительствомъ ІМолоканскам) Вѣстника, когда
онъ проповѣдуетъ не только еретическія мыоди, но и прямо без¬
божныя, надрим. въ № 5 стр. 444 говорится: „Было бы безуміемъ
съ нашей стороны думать, что Іисусъ *) уже отъ самаго плот¬