Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№9

1906

OCR
ПО ПОВОДУ ВЫЗОВА НА ДУЭЛЬ БЫВШАГО ДЕПУТАТА ЯКУВСОНА. 1017 И своими нелѣпыми, лицемѣрно-притворными воплями и на¬
мѣренными запугиваніями рептильныя газеты, въ родѣ „Новаго
Времени11, никого не обманутъ, такъ какъ вѣдь и глупый пони¬
маетъ ясно, что если у крестьянина будетъ земля, если народъ
добьется свободы, то онъ будетъ и сытъ, и образованъ, и слѣ¬
довательно уровень культуры и цивилизаціи повысится. Въ заключеніе хотѣлось бы сказать, что если ужъ искать
благородства въ различныхъ группахъ русскаго народа, то са¬
мымъ благороднымъ и почетнымъ сословіемъ окажутся крестьяне
и вообще люди работающіе, трудящіеся, не разгибая спины и
не покладая рукъ, такъ какъ благородство—въ трудѣ, разумномъ,
полезномъ и необходимомъ для продолженія жизни, такъ какъ
только трудъ почетенъ, а праздность, тунеядство, паразитиче¬
ское существованіе и угнетеніе своего же кормильца—низки, през¬
рѣнны, безчестны и позорны! И поэтому мы, старообрядцы, благодаримъ Провидѣніе, что
среди насъ нѣтъ ни одного... дворянина. В. Е. Вольскій. ПО ПОВОДУ ВЫЗОВА НА ДУЭЛЬ БЫВШАГО ДЕПУТАТА
ЯКУБСОНА. Въ настоящее время со страницъ „Новаго Времени44 и дру¬
гихъ газетъ не сходить вопросъ о вызовѣ поручикомъ Смирнскимъ
бывшаго депутата Государственной Думы Якубсона на дуэль (по¬
единокъ) за его отзывъ, въ одной изъ рѣчей въ Думѣ, о русской
арміи во время войны на Дальнемъ-Востокѣ,—отзывъ, счи¬
таемый поручикомъ Смирнскимъ оскорбительнымъ и клевет¬
ническимъ. Излишне, конечно, распространяться на тему, что въ наше
время способъ рѣшать вопросы чести, добиваться удовлетворенія
оскорбленнаго самолюбія посредствомъ вооруженнаго поединка*
варварскаго пережитка, обыкновенно кончающагося смертью одно¬
го, а то и обоихъ противниковъ, дикъ, нелѣпъ и ниже достоин¬
ства человѣка, особенно культурнаго, не говоря уже о томъ, что
безусловно противенъ здоровому нравственному чувству и христі¬
анскому ученію. Это признаютъ всѣ, за исключеніемъ небольшой кучки людей
съ ложнымъ пониманіемъ чести, преимущественно изъ офицерской
орѳды, въ которой эта вздорная традиція (дуэль) сохраняется и
по настоящее время.