Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№9

1906

OCR
1078 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ*. скаго рожденія своего былъ Христомъ. Это значило бы, что онъ былъ
Богомъ уже тогда, когда не могъ произнести ни одного слова, а
пилъ молоко изъ груди матери своей Маріи. Только безразсудные
и лицемѣры (?) могутъ допускать подобную мысдьи. Не беремся
полемизировать съ этими мыслями, но замѣтимъ, что оъ ними
большинство изъ правовѣрныхъ молоканъ не могутъ согласиться
потому, что считаютъ Ісуса Христа Богомъ отъ рожденія. Впро¬
чемъ, нужно согласиться, что современное молоканство, или луч¬
ше все сѳктанство, представляетъ собою смѣсь тѣхъ идей и
понятій, противъ которыхъ боролись первенствующіе христіане
и затѣмъ вселенскіе соборы. Намъ приходилось встрѣчать молоканъ съ различными по¬
нятіями: съ аріанскими, монофизитскими, весторіанскими ипроч.,
но, откровенно говоря, такого богохульства, какое проповѣдуетъ
Молок. Втъстн., вамъ еще не приходилось слышать. Вотъ что онъ
говоритъ: „Судя по евангелію отъ Матеея, Іисусъ былъ потом¬
комъ Авраама, Давида, Іосифа своего плотскаго отца*. Г.г.!
вѣдь такъ вѣруетъ, признаетъ и такъ понимаетъ о Христѣ, какъ
вы, - любой еврей. Хотя вы и называете насъ суевѣрами, полувѣ¬
рами, язычниками и свысока коситесь на наши вѣрованія, но
позвольте вамъ замѣтить, г.г. „духовные христіане,, и „слишкомъ
вѣрующіе святые", среди наоъ самый простой и неграмотный че¬
ловѣкъ не скажетъ, что оынъ Божій Ісусъ Христосъ имѣлъ Іосифа
отцомъ. Мы по своему „суевѣрію14, дѣйствительно, не можемъ такъ
думать, и не дай, Боже, такъ понимать и мыслить о Христѣ. Молоканскій Вѣстникъ раскрылъ всѣ раны и язвы, об¬
лѣпившія всю общину молоканъ. Почти всѣ страницы его за¬
полнены сравненіемъ современныхъ молоканъ съ прежними. Бъ
результатѣ оказалось, что теперешніе молокане также, какъи прочіе,
раздѣлены на бѣдныхъ и богатыхъ; ваши старцы обратились въ гра¬
бителей—жрецовъ, какъ и гѣ попы „православія", отъ которыхъ вы
когда-то бѣжали. Словомъ молоканамъ теперь уже нельзя указы¬
вать сучекъ (іерархію) въ глазу существующихъ христіанскихъ
церквей, когда сами имѣютъ бревно (старчество) въ глазахъ своей
общины.
Въ августѣ въ Н.-Новгородѣ былъ основанъ союзъ старо¬
обрядческихъ начетчиковъ. Этого потребовала жизнь старооб¬
рядцевъ. Но этотъ Фактъ не на шутку встревожилъ звонарей „Ко¬
локола41. Съ завистью сообщая объ организаціи „Союза*, они
говорятъ: „Конечно, соборъ „благословятъ" дѣятельность союза, одобрятъ его
уставъ и дастъ ему особыя инструкціи. Это дѣло недалекаго будущаго и для
старообрядцевъ не представляетъ какого-либо сложнаго вопроса. Теперь же союзъ