РАЗГОВОРЪ СТАРООБРЯДЦЕВЪ ВЪ ВАГОНѢ. 1005 послѣдовательностью римскихъ папъ и римской куріи. Для про*
паганды главенства папы, они не остановились на точкѣ замер¬
занія подобно нашимъ никоніанамъ. У католиковъ существуетъ
„единовѣріе*1 почти для всѣхъ христіанскихъ исповѣданій, вклю¬
чая сюда и звонкое „православіе*4. Учрежденіемъ двуличнаго сфинкса „единовѣрія* русская
церковь неумѣло и неудачно подражаетъ папистической церкви,
у которой въ силу долголѣтней практики система „единовѣрія*4
прекрасно организована и приноситъ ей извѣстную пользу.
Вообще, не имѣя ни богословія, ни преданія, ни практики цер¬
ковной и ничего самостоятеяън<по, „православіе*4 заимствуетъ
ихъ то у протестантовъ, то у католиковъ. А всякое вѣроиспо¬
вѣданіе, не имѣющее твердой и устойчивой почвы, гибнетъ, по¬
добно древнимъ ересямъ. Итакъ, братіе, основаніе единовѣрія не св. писаніе, не
примѣры древней св. церкви, какъ кощунственно вастаивалъ
г. Абрамовъ, а примѣръ Римскаго папы—еретика, слѣдователь¬
но и на спасеніе души надѣяться, находясь въ „единовѣріи*—этой
беззаконной русской уніи, могутъ только самыя недалекія лич
ности. Притомъ и самыя правила единовѣрія есть заблужденіе и
тьма. Заключеніе бесѣды дѣлалъ миссіонеръ Абрамовъ. Послѣ бесѣды
безпоповцы, давшіе подписку присоединиться къ единовѣрію, кате¬
горически отказались отъ этого, а нѣкоторые изъ нихъ изъявили
согласіе присоединиться къ нашей св. Христовой церкви. Одинъ изъ бывшихъ на бесѣдѣ. РАЗГОВОРЪ СТАРООБРЯДЦЕВЪ ВЪ ВАГОНЪ. Недавно пришлось проѣзжать мнѣ но М. Б. ж. д. Все утро
пассажиры проводили во снѣ. Сѣвшіе со станціи, у которой въ
это время стоялъ поѣздъ, новые пассажиры шумѣли и укладывали
по мѣстамъ свои вещи. Послѣ третьяго звонка поѣздъ двинулся.
Рядомъ со мною усѣлись двое мужчинъ и женщина; они повели
о чемъ-то свой разговоръ. Я все время легко дремалъ, не
замѣчая говорящихъ. Прошло минутъ двадцать, поѣздъ пришелъ
на слѣдущую станцію. Отсюда присоединился къ нашей компаніи
еще одинъ пассажиръ. Это былъ солидный, пожилой мужчина, съ
длинной окладистой бородой въ поддевкѣ. Передъ отходомъ поѣзда